No Image

Сенсорные игры для средней группы детского сада

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Игры для сенсорного развития детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
srednyaya_sensorika.docx 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для сенсорного развития детей средней группы

Д. И. «Картинка из фигур»

Цель : развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие; развивать воображение , творческие способности детей .

Педагог демонстрирует детям способ и порядок построения несложных конструкций. После этого он предлагает детям из своих фигур выложить другие рисунки, которые они придумают сами. Картинка на фланелеграфе убирается, чтобы дети не копировали уже готовое изображение.

Цель : Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Детям раздаются фигуры для ознакомления. Педагог показывает, как можно выложить кораблик (парусник) . Это делается поэтапно, чтобы дети хорошо усвоили порядок «построения» парусника из фигур. После того как воспитатель закончит выкладывание своего парусника, он, не убирая его изображение, предлагает детям самим построить свои кораблики из тех фигур, которые раздали.

Д. И. «Спрячь мышку»

Цель : Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание , мышление.

Правила игры : Педагог показывает детям, в каких домиках поселились мышки.

— Мышки сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные : круглые, овальные, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте себе, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты.

Наступило утро, открывайте окошки.

Но, вот, идет кошка. Спрячьте быстро мышек, чтобы кошка их не съела.

Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Игра проводится 2-3 раза.

Цель : Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных.

Правила игры : Педагог предлагает каждому ребенку посадить на свои поля бабочек двух цветов. На четырехцветное панно ребенок должен положить, например, красных и синих бабочек, размещая их на части поля, соответствующего по цвету этим бабочкам (в данном случае на красное и синее поля) . Дети выполняют задания 3-4 раза со сменой парой цветов. Воспитатель помогает самостоятельно исправить ошибки : «У тебя все бабочки правильно посажены? Посмотри внимательно, что ты сделал неправильно. Не торопись!»

Цель : Развивать внимание , наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.

Правила игры : Для игры нужно приготовить листы картона с наклеенными на них бабочками, а также похожую пару этих же бабочек. В этой игре дети должны совместить одинаковых бабочек.

Д. И. «Рыбки и звезды»

Цель : Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.

Правила игры : Педагог прикрепляет двух рыбок и говорит, то у каждой рыбки есть подружка – морская звезда. Педагог прикрепляет под каждой рыбкой по одной морской звезде такого же цвета и говорит, что он положил их столько же, сколько и рыбок. После этого педагог спрашивает детей , какого цвета эти рыбки и звезды. Дети отвечают. Затем все рыбки и звезды убираются. После этого педагог просит выйти одного из детей и прикрепить красную и синюю рыбки. Потом вызывается другой ребенок, которого просят прикрепить столько же звезд. Другие дети называют цвета прикрепленных звезд. После этого картинки снова убираются. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание по нахождению для рыбок подружек-звезд.

Д. И. «Запомни порядок пуговиц»

Цель : Развивать активное внимание , память, умение быстро сосредотачиваться , стимулировать внимание.

— Перед вами лежат пуговицы, и у меня есть пуговицы, эти пуговицы лежат в шкатулках. В каждой вашей шкатулке нужно расположить пуговицы в определенном порядке, так же, как у меня.

Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают расположение кругов. Педагог убирает карточки, дети выкладывают круги в своих пустых карточках.

Д. И. «Воздушные шары»

Цель : Закрепить названия шести цветов спектра : «красный» , «оранжевый» , «желтый» , «зеленый» , «синий» , «фиолетовый» .

— Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Надо привязать к каждой ниточке по шарику такого же цвета.

Педагог берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого.

Д. И. «Корректурная проба для малышей «Медвежата»

Цель : Развивать произвольное внимание, устойчивость внимания, распределение внимания.

— Медвежата решили поиграть в прятки, но им надо помочь спрятаться. Белые медвежата хотят спрятаться за кругами, а коричневые – за квадратами.

Педагог демонстрирует детям, как нужно закрывать кружками всех белых мишек, квадратами – всех коричневых мишек. После показа педагог предлагает детям взять листы с мишками и как можно быстрее спрятать их с помощью кругов и квадратов.

Д. И. «Какое у куклы платье?»

Цель : Развивать умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

— Сегодня мы посмотрим, какого цвета платье у нашей куклы. Я буду одевать куклу, а вы – говорить, какого цвета у нее платье». Педагог показывает куклу и поочередно спрашивает детей , уточняя и исправляя их ответы. Обращает внимание детей на то , что один и тот же цвет имеет разные оттенки.

Д. И. «Подбери фигуру»

Цель : Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

— У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они все совпадали с нарисованными.

Педагог просит малышей обвести пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем прикладывать ее на начерченную фигуру и только при полном совпадении – класть.

Д. И. «Раньше или позже»

Цель : Формировать временные понятия «раньше» , «позже» . Развивать память , мышление.

Педагог выставляет на стенде две картинки, связанные между собой логической последовательностью (например, картинки с яйцом и цыпленком) . После того как дети рассмотрят картинки, он спрашивает детей , что было раньше (сначала, а что было потом (позже) . Какой рассказ можно сочинить по этим картинкам? Дети составляют несколько предложений по этим картинкам.

Д. И. «Учимся составлять загадки»

Цель : Развивать умение определять форму и цвета предметов, опираясь на зрительное восприятие, развивать память , мышление.

Педагог спрашивает детей , любят ли они отгадывать загадки. Конечно, и дети, и взрослые любят разгадывать загадки. Но не менее интересно самим попробовать сочинить загадки о знакомых предметах. Педагог предлагает детям самим придумать загадки о том, что изображено на картинках, которые он раздаст. Но нужно загадать так, чтобы описание предмета было понятным, чтобы другие дети могли отгадать, что же изображено на картинке.

Цель : Учить располагать предметы в логической последовательности в зависимости от их размера (от большего к меньшему, опираясь на словесное описание педагога.

Педагог показывает детям игрушечную пирамидку и задает детям вопросы относительно свойств этой игрушки.

— Из чего она сделана?

— Какого цвета кольца пирамидки, какой они формы?

— Какого они размера?

— Как они расположены на стержне?

— Где расположено самое большое кольцо?

— Где самое маленькое?

Кольца пирамидки имеют круглую форму, но если посмотреть на нее сбоку, то кольца будут казаться овальными. Но они сохраняют тот же цвет, размер и расположение.

Д. И. «Четвертый лишний»

Цель : развивать внимание , память, мышление.

Педагог предлагает детям одну из серий картинок, дает детям время рассмотреть картинки, затем спрашивает что изображено на картинках. Потом педагог говорит, что здесь четыре картинки похожи друг на друга, а одна отличается от всех. Что это за картинка, и почему она лишняя, не такая, как все остальные. По порядку выставляются картинки следующих серий.

Д. И. «Что внутри, а что снаружи?»

Цель : Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи.

Педагог показывает детям зайку Пушистика. Он еще маленький, поэтому часто путает слова «внутри» , «снаружи» . Педагог предлагает помочь Пушистику выучить и запомнить слова, чтобы никогда их не путать.

Читайте также:  Рулет из лаваша с крабовыми и яйцом

Педагог открывает одну из картинок :

— Что расположено внутри корзины, а что снаружи? И т. д.

Когда дети усвоят понятия, дети устраивают «экзамен» Пушистику. Спрашивают у него, что внутри коробки, а что снаружи. Естественно Зайка будет ошибаться, а дети будут исправлять его ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз.

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5.

Сенсорное развитие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт.

Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, чем со школьниками, т.к. дошкольники .

Игры для сенсорного развития детей подготовительной группы.

Игры для сенсорного развития детей подготовительной группы.

Ксения Ефимова
Игры для сенсорного развития детей средней группы

Игры для сенсорного развития детей средней группы

Д. И. «Картинка из фигур»

Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие; развивать воображение, творческие способности детей.

Правила игры:

Педагог демонстрирует детям способ и порядок построения несложных конструкций. После этого он предлагает детям из своих фигур выложить другие рисунки, которые они придумают сами. Картинка на фланелеграфе убирается, чтобы дети не копировали уже готовое изображение.

Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Правила игры:

Детям раздаются фигуры для ознакомления. Педагог показывает, как можно выложить кораблик (парусник). Это делается поэтапно, чтобы дети хорошо усвоили порядок «построения» парусника из фигур. После того как воспитатель закончит выкладывание своего парусника, он, не убирая его изображение, предлагает детям самим построить свои кораблики из тех фигур, которые раздали.

Д. И. «Спрячь мышку»

Цель: Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание, мышление.

Правила игры: Педагог показывает детям, в каких домиках поселились мышки.

— Мышки сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, овальные, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте себе, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты.

Наступило утро, открывайте окошки.

Но, вот, идет кошка. Спрячьте быстро мышек, чтобы кошка их не съела.

Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Игра проводится 2-3 раза.

Цель: Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных.

Правила игры: Педагог предлагает каждому ребенку посадить на свои поля бабочек двух цветов. На четырехцветное панно ребенок должен положить, например, красных и синих бабочек, размещая их на части поля, соответствующего по цвету этим бабочкам (в данном случае на красное и синее поля). Дети выполняют задания 3-4 раза со сменой парой цветов. Воспитатель помогает самостоятельно исправить ошибки: «У тебя все бабочки правильно посажены? Посмотри внимательно, что ты сделал неправильно. Не торопись!»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.

Правила игры: Для игры нужно приготовить листы картона с наклеенными на них бабочками, а также похожую пару этих же бабочек. В этой игре дети должны совместить одинаковых бабочек.

Д. И. «Рыбки и звезды»

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.

Правила игры: Педагог прикрепляет двух рыбок и говорит, то у каждой рыбки есть подружка – морская звезда. Педагог прикрепляет под каждой рыбкой по одной морской звезде такого же цвета и говорит, что он положил их столько же, сколько и рыбок. После этого педагог спрашивает детей, какого цвета эти рыбки и звезды. Дети отвечают. Затем все рыбки и звезды убираются. После этого педагог просит выйти одного из детей и прикрепить красную и синюю рыбки. Потом вызывается другой ребенок, которого просят прикрепить столько же звезд. Другие дети называют цвета прикрепленных звезд. После этого картинки снова убираются. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание по нахождению для рыбок подружек-звезд.

Д. И. «Запомни порядок пуговиц»

Цель: Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание.

Правила игры:

— Перед вами лежат пуговицы, и у меня есть пуговицы, эти пуговицы лежат в шкатулках. В каждой вашей шкатулке нужно расположить пуговицы в определенном порядке, так же, как у меня.

Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают расположение кругов. Педагог убирает карточки, дети выкладывают круги в своих пустых карточках.

Д. И. «Воздушные шары»

Цель: Закрепить названия шести цветов спектра: «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

Правила игры:

— Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Надо привязать к каждой ниточке по шарику такого же цвета.

Педагог берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого.

Д. И. «Корректурная проба для малышей «Медвежата»

Цель: Развивать произвольное внимание, устойчивость внимания, распределение внимания.

Правила игры:

— Медвежата решили поиграть в прятки, но им надо помочь спрятаться. Белые медвежата хотят спрятаться за кругами, а коричневые – за квадратами.

Педагог демонстрирует детям, как нужно закрывать кружками всех белых мишек, квадратами – всех коричневых мишек. После показа педагог предлагает детям взять листы с мишками и как можно быстрее спрятать их с помощью кругов и квадратов.

Д. И. «Какое у куклы платье?»

Цель: Развивать умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Правила игры:

— Сегодня мы посмотрим, какого цвета платье у нашей куклы. Я буду одевать куклу, а вы – говорить, какого цвета у нее платье». Педагог показывает куклу и поочередно спрашивает детей, уточняя и исправляя их ответы. Обращает внимание детей на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.

Д. И. «Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Правила игры:

— У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они все совпадали с нарисованными.

Педагог просит малышей обвести пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем прикладывать ее на начерченную фигуру и только при полном совпадении – класть.

Д. И. «Раньше или позже»

Цель: Формировать временные понятия «раньше», «позже». Развивать память, мышление.

Правила игры:

Педагог выставляет на стенде две картинки, связанные между собой логической последовательностью (например, картинки с яйцом и цыпленком). После того как дети рассмотрят картинки, он спрашивает детей, что было раньше (сначала, а что было потом (позже). Какой рассказ можно сочинить по этим картинкам? Дети составляют несколько предложений по этим картинкам.

Д. И. «Учимся составлять загадки»

Цель: Развивать умение определять форму и цвета предметов, опираясь на зрительное восприятие, развивать память, мышление.

Правила игры:

Педагог спрашивает детей, любят ли они отгадывать загадки. Конечно, и дети, и взрослые любят разгадывать загадки. Но не менее интересно самим попробовать сочинить загадки о знакомых предметах. Педагог предлагает детям самим придумать загадки о том, что изображено на картинках, которые он раздаст. Но нужно загадать так, чтобы описание предмета было понятным, чтобы другие дети могли отгадать, что же изображено на картинке.

Цель: Учить располагать предметы в логической последовательности в зависимости от их размера (от большего к меньшему, опираясь на словесное описание педагога.

Правила игры:

Читайте также:  Сироп топинамбура вместо сахара

Педагог показывает детям игрушечную пирамидку и задает детям вопросы относительно свойств этой игрушки.

— Из чего она сделана?

— Какого цвета кольца пирамидки, какой они формы?

— Какого они размера?

— Как они расположены на стержне?

— Где расположено самое большое кольцо?

— Где самое маленькое?

Кольца пирамидки имеют круглую форму, но если посмотреть на нее сбоку, то кольца будут казаться овальными. Но они сохраняют тот же цвет, размер и расположение.

Д. И. «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, мышление.

Правила игры:

Педагог предлагает детям одну из серий картинок, дает детям время рассмотреть картинки, затем спрашивает что изображено на картинках. Потом педагог говорит, что здесь четыре картинки похожи друг на друга, а одна отличается от всех. Что это за картинка, и почему она лишняя, не такая, как все остальные. По порядку выставляются картинки следующих серий.

Д. И. «Что внутри, а что снаружи?»

Цель: Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи.

Правила игры:

Педагог показывает детям зайку Пушистика. Он еще маленький, поэтому часто путает слова «внутри», «снаружи». Педагог предлагает помочь Пушистику выучить и запомнить слова, чтобы никогда их не путать.

Педагог открывает одну из картинок:

— Что расположено внутри корзины, а что снаружи? И т. д.

Когда дети усвоят понятия, дети устраивают «экзамен» Пушистику. Спрашивают у него, что внутри коробки, а что снаружи. Естественно Зайка будет ошибаться, а дети будут исправлять его ошибки.

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Картотека игр по сенсорному развитию детей.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Ход игры: Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана.

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Ход игры: Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка.

Ход игры: Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Цель игры: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. Материал к игре: набор карточек, разделенных на две половины: на одной половине – предмет, на другой – изображение (например: мороз-шуба и т.д.).

Ход игры: воспитатель выкладывает все карточки изображением вниз. Участники игры набирают одинаковые количество карточек и договариваются об очерёдности. Первый участник игры выкладывает любую карточку изображение вверх. Следующие участники игры по очереди выбирают из имеющихся у них карточек такую, на которой изображен подходящий предмет, и поясняют удобство от его использования. Например: «на улице идёт дождь, поэтому нужен зонтик». Игра заканчивается, когда один из участников выложит все свои карточки.

Цель игры: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, — колесо, пирамидка, модули.

Ход игры: Ведущий знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры. Отмечаются дети быстро и правильно выполнившие задание.

Игра «Шагаем в пробках»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук. Тренировать память с помощью стихотворений.

Ход игры: Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно! Мишка косолапый, по лесу идёт… Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»

Цель игры: Развивать у детей моторику рук.

Ход игры: Воспитатель: Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: «Рано утром встал гусенок. Пальцы щиплет он спросонок» Смена рук «Скорее корма дайте мне. Мне и всей моей семье!»

Игра «Рисуем на крупе»

Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Ход игры: Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие — нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что? (Яблоко).

«Посади свою аллею»

Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Правила игры: нужно посадить деревья в ряд так, чтобы они уменьшались по высоте.

Дидактический материал: деревья (береза, липа, клен, дуб, тополь), сделанные из картона разной высоты от 4 до 20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см.

Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху.

Правила игры: правильно определять название овощей по вкусовым качествам, запаху.

Описание дидактического материала: корзинка с луком, горохом, репой, капустой, огурцами; баночки с тертыми овощами (по количеству детей), ножи, чистые тарелочки, миска, дощечки, передники, косынки.

Цель: упражнять детей в различении цветущих растений по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков.

Правила игры: правильно выполнять предложенные тесты. Дидактический материал: цветущие растения (астра, одуванчик, роза, лилия), трафареты, гуашь, кисточка.

Методика проведения: предложить детям открыть фирму по производству духов. Дети думают, что для этого необходимо, выслушивают ответы друг друга, затем обобщают их. Воспитатель предлагает взять на себя роль президента фирмы (либо выбирается кто-нибудь из детей, а воспитатель выступит в качестве советника). Прием на работу в фирму осуществляется на конкурсной основе, т. е. по результатам тестирования. Чтобы стать сотрудниками фирмы, желающим необходимо хорошо различать запахи, знать много названий цветущих растений, уметь о них рассказывать, быть дисциплинированными и культурными.

Читайте также:  Сколько часов коптить сало холодного копчения

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов.

Правила игры: выполняя задание, набрать наибольшее количество очков.

Дидактический материал: цветные карандаши, кусочки ткани разного качества, листы белой бумаги, краски, кисточки, дуги всех цветов спектра.

Методика проведения: в гости к детям приходит Буратино, здоровается и спрашивает, узнали ли они его.

Буратино рассказывает, что он из сказки «О золотом ключике» А. Толстого, которую они хорошо знают. В ней лиса Алиса и кот Базилио перехитрили его: они предложили посадить на «поле чудес» пять золотых монет, а затем их украли. Буратино говорит, что в этой сказке с ним приключилось много разных историй, но благодаря добрым папе Карло и Джузеппе, а также куклам все закончилось хорошо.

Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные.

Правила игры: занавесить окно (модель) так, чтобы оттенок жалюзи соответствовал цвету празднично украшенного зала.

Дидактический материал: картонные жалюзи разных цветов и оттенков (по количеству детей, модель розового и голубого празднично украшенных залов с незанавешенными окнами, фланелеграф.

Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков. Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков в цветок, который считается распустившимся.

Дидактический материал: цветок красного цвета, сделанный из картона (лепестки у него разных оттенков от светлого до темного), наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов (по количеству детей), вазы, подносы.

Цель: познакомить детей с оттенками основных цветов.

Правила игры: правильно располагать шары по оттенкам от самого светлого до самого темного и наоборот.

Дидактический материал: незаконченный рисунок на тему «Девочки идут на праздник», бумага, краски, палитра, кисти, банки с водой, лоскутки ткани (по количеству детей).

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

«Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает: зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка …. широким — река, дорога, лента, улица … Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговиц». Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

Цель игры: выявить уровень восприятия величины. Оборудование: конструктор «Лего», игрушка зайчик, медвежонок.

Ход игры: сделай дорожку любой длины, а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей. На длинную дорожку поставь медвежонка, на короткую зайца.

«Разложи фигурки по домикам»

Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Оборудование: пять больших фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур.

Ход игры: разложите перед ребенком большие фигуры — домики, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить». Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки». Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.

«Катится – не катится»

Цель игры: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.

Оборудование: кубики и шарики разного размера и цвета. Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их». Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую.

«Найди пару по форме»

Цель игры: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Оборудование: пары плоских геометрических фигур из картона разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа. Ход игры: перед началом игры подберите геометрические фигуры. Воспитатель показывает фигуру, а ребенок говорит что может быть формой такой фигурой (например, колпачок – треугольный; холодильник – прямоугольный; мяч – круглый и. т. д.)

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

«Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим? » Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

«Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слов а «длинный, короткий».

Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector