No Image

Содержание фильма джейн эйр

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Джейн Эйр рано потеряла родителей и теперь жила у своей тётки, миссис Рид. Жизнь её была не сахар. Дело в том, что миссис Рид была ей не родной тёткой, а всего лишь вдовой брата матери. О родителях девочки она держалась самого невысокого мнения, и как же иначе, ведь мать Джейн, происходя из хорошей семьи, вышла за священника, у которого не было и гроша за душой. С отцовской стороны, говорили Джейн, родственников у неё не осталось, а если и остались, то это были не джентльмены — люди бедные и плохо воспитанные, так что и говорить о них не стоило.

Домашние — сама миссис Рид, её дети Джон, Элиза и Джорджиана и даже прислуга — все ежечасно давали понять сироте, что она не такая, как все, что держат её здесь лишь из великой милости. Единодушно все считали Джейн злой, лживой, испорченной девочкой, что было чистой воды неправдой. Напротив, злыми и лживыми были юные Риды, которые (особенно Джон) любили изводить Джейн, затевать с ней ссоры, а потом выставлять её во всем виноватой.

Как-то раз после одной из таких ссор, закончившейся потасовкой с Джоном, Джейн в наказание заперли в Красной комнате, самой таинственной и страшной в Гейтсхэд-холле — в ней испустил свой последний вздох мистер Рид. От страха увидеть его призрак бедная девочка потеряла сознание, а после с ней сделалась горячка, от которой она долго не могла оправиться.

Не испытывая желания возиться с болезненной и такой дурной девочкой, миссис Рид решила, что пришла пора определить Джейн в школу.

Школа, на многие годы ставшая для Джейн родным домом, именовалась Ловуд и была местом малоприятным, а при ближайшем рассмотрении оказалась сиротским приютом. Но у Джейн не оставалось в прошлом тёплого домашнего очага, и поэтому она не слишком переживала, очутившись в этом мрачном и холодном месте. Девочки здесь ходили в одинаковых платьях и с одинаковыми причёсками, все делалось по звонку, пища была прескверная и скудная, учительницы грубые и бездушные, воспитанницы забитые, унылые и озлобленные.

Среди учительниц исключение являла собой директриса мисс Темпль: в душе её было достаточно тепла, чтобы оделять им обездоленных девочек. Между воспитанницами тоже нашлась одна непохожая на других, и Джейн с ней крепко сдружилась. Звали эту девочку Элен Бёрнс. За месяцы дружбы с Элен Джейн очень многое узнала и поняла, и главное, что Бог — не грозный надзиратель за дурными детьми, а любящий Отец небесный.

Джейн Эйр провела в Ловуде восемь лет: шесть как воспитанница, два — учительницей.

В один прекрасный день восемнадцатилетняя Джейн вдруг всем существом своим поняла, что не может больше оставаться в Ловуде. Она видела единственный способ вырваться из школы — найти место гувернантки, Джейн дала объявление в газету и некоторое время спустя получила привлекательное приглашение в имение Торнфилд.

В Торнфилде её встретила располагающего вида пожилая дама — домоправительница миссис Фэйрфакс, объяснившая Джейн, что ученицей её станет мисс Адель, подопечная владельца усадьбы мистера Эдварда Рочестера (как позже узнала Джейн, дочь любовницы Рочестера, французской певички, которая бросила сначала любовника, а потом и Адель). Сам мистер Рочестер бывал в Торнфилде лишь редкими внезапными наездами, большую часть своего времени проводя где-то на континенте.

Атмосфера Торнфилда и в сравнение не шла с той, в какой Джейн провела предыдущие восемь лет. Все здесь обещало ей приятную безбурную жизнь, несмотря на то что в доме, очевидно, скрывалась какая-то тайна: иногда ночами происходили странные вещи, слышался нечеловеческий хохот. Все же временами девушку одолевало чувство тоски и одиночества. Наконец, как всегда неожиданно, в Торнфилде объявился мистер Рочестер. Крепко сбитый, широкоплечий, смуглый, с суровыми, неправильными чертами лица, он отнюдь не был красавцем, каковое обстоятельство в глубине души порадовало Джейн, уверенную, что ни один красавец никогда бы не удостоил её, серую мышку, и толикой внимания. Между Джейн и Рочестером почти сразу же зародилась глубокая взаимная симпатия, которую оба они тщательно скрывали. она — за прохладной почтительностью, он — за грубовато-добродушной насмешливостью тона.

Джейн пришлось испытать муки ревности, хотя сама она себе в этом и не признавалась, когда Рочестер из всех гостивших в Торнфилде светских дам начал отдавать подчёркнутое предпочтение некоей мисс Бланш, красавице, неестественной, по мнению Джейн, до мозга костей. Пошли даже толки о скорой свадьбе.

Джейн была сосредоточена на грустных размышлениях о том, куда ей податься, когда Рочестер приведёт в дом молодую жену, а Адель будет отправлена в школу. Но тут нежданно-негаданно Эдвард Рочестер открыл свои чувства и сделал предложение не Бланш, а ей, Джейн. Джейн радостно ответила согласием, возблагодарив Бога, ибо давно уже всей душой любила Эдварда. Свадьбу решили сыграть через месяц.

За приятными хлопотами месяц этот пролетел как один день. И вот Джейн Эйр и Эдвард Рочестер стоят перед алтарём. Священник совсем уже было собрался объявить их мужем и женой, как вдруг на середину церкви выступил какой-то человек и заявил, что брак не может быть заключён, поскольку у Рочестера уже есть жена. Убитый на месте, тот не стал спорить. Все в смятении покинули церковь.

В оправдание себе Эдвард раскрыл несостоявшейся миссис Рочестер так тщательно оберегаемую тайну своей жизни.

В молодости он оказался в весьма затруднительном материальном положении оттого, что отец, дабы избегнуть раздробления владений, все завещал его старшему брату. Не желая, однако, оставлять младшего сына нищим, он сосватал Эдварду, тогда ещё безусому неопытному юнцу, богатую невесту из Вест-Индии. При этом от Эдварда скрыли, что в роду у Берты были умалишённые и запойные пьяницы. После свадьбы дурная наследственность не замедлила сказаться и в ней; очень скоро она совершенно утратила человеческий облик, превратившись в бездушное злобное животное. Ему не оставалось ничего, кроме как спрятать Берту под надёжным присмотром в своём родовом гнезде — и отец и брат Эдварда к этому времени умерли, — а самому зажить жизнью молодого состоятельного холостяка. Это смех его жены раздавался по ночам в Торнфилде, это она, вырвавшись из затвора, как-то чуть было не сожгла спящих обитателей дома, а в ночь перед свадьбой Джейн и Эдварда страшным призраком явилась в спальню невесты и разорвала фату.

Пусть Джейн не могла быть его женой, но Рочестер умолял её остаться с ним, ведь они любили друг друга. Джейн была непреклонна: как можно скорее ей следовало покинуть Торнфилд, дабы не поддаться соблазну.

Рано утром, почти совсем без денег и багажа, она села в дилижанс, следующий в северном направлении, и поехала, сама не зная куда. Два дня спустя кучер высадил Джейн на каком-то перекрёстке среди бескрайних пустошей, так как, чтобы ехать дальше, у неё не было денег.

Бедняжка чудом не умерла от голода и холода, скитаясь по незнакомым диким местам. Она держалась из последних сил, когда же и они её оставили, в беспамятстве упала у дверей дома, в который её не пустила осторожная служанка.

Джейн подобрал местный священник Сент-Джон Риверс, живший в этом доме вместе с двумя своими сёстрами, Дианой и Мэри. Это были добрые, красивые, образованные люди. Они сразу понравились Джейн, а она — им, однако из осторожности девушка назвалась не настоящей, а вымышленной фамилией и не стала рассказывать о своём прошлом.

Обликом Сент-Джон являл полную противоположность Рочестеру: это был высокий блондин с фигурой и лицом Аполлона; в глазах его светились необычайное воодушевление и решимость. В Сент-Джона была влюблена Розамунда, красавица дочь самого богатого в округе человека. Он также питал к ней сильное чувство, которое, однако, всячески гнал от себя, считая низким и недостойным своего высокого предназначения — нести свет Евангелия прозябающим во тьме язычникам. Сент-Джон собирался отправиться миссионером в Индию, но прежде ему необходимо было обзавестись спутницей и помощницей в жизненном подвиге. Джейн, на его взгляд, как нельзя лучше подходила на эту роль, и Сент-Джон попросил её стать его женой. О любви, какой её знала и понимала Джейн, здесь не шло и речи, и поэтому она решительно отказала молодому священнику, выразив в то же время готовность последовать за ним как сестра и помощница. Такой вариант был неприемлем для духовного лица.

Джейн с великим удовольствием отдавала все свои силы преподаванию в сельской школе, открытой с помощью Сент-Джона на деньги местных состоятельных людей. В один прекрасный день священник зашёл к ней после уроков и начал излагать историю. её собственной жизни! Велико же было недоумение Джейн, однако последовавший далее рассказ расставил все по своим, неожиданным, местам. Случайно узнав подлинную фамилию Джейн, Сент-Джон кое-что заподозрил: ещё бы, ведь она совпадала с фамилией его покойной родительницы. Он навёл справки и убедился в том, что отец Джейн приходился родным братом их с Мэри и Дианой матери, у которой был ещё второй брат, Джон Эйр, что разбогател на Мадейре и несколько лет тому назад безуспешно пытался разыскать племянницу, Джейн Эйр. Скончавшись, именно ей он завещал все своё состояние — целых двадцать тысяч фунтов. Так, в одночасье, Джейн стала богатой и приобрела двух милых кузин и кузена. По своему великодушию она нарушила волю покойного дядюшки и настояла на том, чтобы баснословное наследство было разделено поровну между племянниками.

Как ни хорошо жилось ей с новообретёнными родственниками, как ни любила она свою школу, один человек владел её думами, и поэтому, прежде чем вступить в новую пору жизни, Джейн не могла не навестить Торнфилд. Как же поражена была она, когда вместо величественного дома её взору предстали обгорелые руины. Джейн обратилась с расспросами к деревенскому трактирщику, и тот рассказал, что виновницей пожара была безумная жена Рочестера, которая и погибла в пламени. Рочестер попытался было спасти её, но его самого придавило рухнувшей кровлей; в результате он лишился кисти правой руки и полностью ослеп. Теперь владелец Торнфилда жил в другом своём имении неподалёку. Туда, не теряя времени, и поспешила Джейн.

Физически Эдвард ничуть не сдал за год, прошедший со дня исчезновения Джейн, но на лице его лежал глубокий отпечаток перенесённых страданий. Джейн с радостью стала глазами и руками самого дорогого ей человека, с которым отныне была неразлучна.

Прошло немного времени, и нежные друзья решили стать мужем и женой. Через два года после женитьбы к Эдварду Рочестеру стало возвращаться зрение; это лишь добавило счастья и без того счастливой паре. Диана и Мэри тоже счастливо вышли замуж, и только Сент-Джону было суждено в суровом одиночестве вершить подвиг духовного просвещения язычников.

Читайте также:  Салат тёщин язык из баклажан

Роман «Джейн Эйр» был создан Шарлоттой Бронте в 1847 году. Уже более 100 лет он числится в списке шедевров мировой литературы. Лучшее произведение писательницы было отвергнуто многими издательствами, пока не оказалось в руках человека, сумевшего оценить его оригинальность. Страсть и искренность, с которой написана история о невзрачной гувернантке, испытавшей всепоглощающую любовь и сумевшей прийти к счастью, позволяет роману не терять свое обаяние и в наши дни.

Жизнь у тети

Рассказывая о романе «Джейн Эйр», краткое содержание трудно уложить в несколько слов, настолько насыщена событиями история простой гувернантки. В первой главе читатель знакомится с девочкой-сиротой, рано лишившейся любимых родителей. Ее опекуном стала вдова брата матери – миссис Рид. Родители матери Джейн были богатыми и уважаемыми людьми, однако она отказалась от семьи ради нищего священника.

Тетя Рид искренне презирала сестру своего покойного мужа за ее поступок, перенося свое отношение и на маленькую Джейн. Все обитатели дома, начиная от тети и ее детей и заканчивая слугами, относились к ней плохо. Девочку несправедливо называли испорченной и злобной лгуньей, подчеркивали, что ей позволяется жить в поместье Гейтсхэд-холл исключительно из милости.

Особенно героиня Бронте Джейн Эйр страдала от выходок своего двоюродного брата Джона. Противный мальчишка постоянно провоцировал ее на конфликт, чтобы объявить виноватой. После очередной драки с юным Ридом сироту отправили в жуткую Красную комнату. Именно там скончался муж миссис Рид, и считалось, что его призрак иногда возвращается.

Переезд в Ловуд

Заключение в страшной комнате обернулось для несчастной девочки тяжелой болезнью. Тетя, не горящая желанием тратить на дурного ребенка время, отправила племянницу в школу. Выбранное миссис Рид учебное заведение называлось «Ловуд». Сначала маленькая пленница мечтала о школе, думая, что сможет обрести свободу. Но вскоре выяснилось, что Шарлотта Бронте Джейн Эйр погрузила в настоящий сиротский приют.

Прилизанные прически, бедные платья – каждая воспитанница «Ловуда» выглядела точно так же, как и все остальные. Девочки, с которыми предстояло учиться сироте, были озлобленными, боялись всего на свете. Джейн вынуждена была ежедневно питаться отвратительной едой, терпеть грубые нападки преподавательниц и жуткий холод, жить в строгом соответствии с расписанием, которому подчинялась каждая минута в школе.

Тем, кто начинает знакомиться с книгой, может показаться, что Шарлотта Бронте Джейн Эйр собирается мучить буквально на каждой странице. Однако в «Ловуде» с главной героиней случается и нечто хорошее. У девочки впервые в жизни появляются друзья. Ее подругой становится одна из воспитанниц Элен Берне, сумевшая научить ее любви и терпению. Близко сходится сиротка и с директрисой школы мисс Темпль –доброжелательной, отличающейся от остальных учительниц женщиной.

Приглашение в Торнфилд

Жизнь девочки в «Ловуде» продолжается 8 лет, два из них она работает в школе учительницей. Скучное размеренное существование вызывает у энергичной англичанки отвращение. Единственное решение ее проблемы – переезд, поэтому мисс Эйр занимается поисками места гувернантки. В конце концов усилия увенчиваются успехом. Джейн Эйр автор отправляет в поместье Торнфилд.

Вырвавшаяся из заточения трагичного «Ловуда» гувернантка готова приступить к новым обязанностям. Миссис Фэйрфакс – домоправительница Торнфилда – тепло встречает девушку и знакомит ее с будущей ученицей. Маленькая Адель – воспитанница Эдварда Рочестера, ее работодателя. Впоследствии Джейн узнает, что ребенок – брошенная дочь французской певички, когда-то являвшейся любовницей Рочестера. Сам хозяин в основном живет на континенте, наведываясь в свои владения крайне редко.

Жизнь новоиспеченной гувернантки в Торнфилде можно было бы назвать приятной. Ей нравится Адель, миссис Фэйрфакс – воплощение дружелюбия. Однако в огромном доме повисла давящая атмосфера тайны. Ночами Джейн будит хохот, который просто не может принадлежать человеку.

Знакомство с Рочестером

Почти в середине истории о жизни Джейн Эйр (краткое содержание произведения здесь представлено) эффектно появляется Рочестер. Владельца поместья едва ли можно назвать красивым мужчиной. У него неправильные черты лица, смуглая кожа, крепкое телосложение. Однако гувернантка моментально проникается к своему работодателю симпатией и получает такое же отношение в ответ.

Конечно же, в лучших традициях английских романов Джейн Эйр автор заставляет держаться с прохладной любезностью. Эдвард же придерживается добродушно-грубоватого тона.

Приезд гостей

Усадьбу Рочестера неожиданно наполняют гости, что не радует Джейн Эйр. Содержание романа становится еще печальнее, главная героиня погружается в страдания, переживая муки ревности. Ее беспокоит внимание, которое объект ее страсти уделяет одной из своих посетительниц – прекрасной мисс Бланш. Все обитатели дома пребывают в уверенности, что вот-вот будет объявлен день бракосочетания. Джейн отдается невеселым раздумьям о своем будущем, задумывается о поисках нового места работы.

Рочестер действительно делает брачное предложение, однако вовсе не красавице Бланш. Он просит гувернантку стать его супругой, и та отвечает счастливым согласием, так как уже не первый месяц сгорает от любви. Жених и невеста определяются с днем свадьбы. Однако тех, кто на этом моменте рассчитывает на счастливый исход истории Джейн Эйр, краткое содержание не порадует.

Несостоявшееся венчание

По закону жанра все планы влюбленных рушатся прямо перед алтарем, практически за минуту до того как священник должен был засвидетельствовать их союз перед богом. В церковь врывается незнакомец, громогласно заявляющий протест. Бракосочетание не представляется возможным, так как Эдвард женат на его сестре. Рочестер, раздавленный горем, не протестует, гости расходятся.

Тайна Эдварда

Конечно же, несостоявшийся муж вынужден объясниться с Джейн Эйр. Краткое содержание его рассказа таково: он действительно женат. Много лет назад отец лишил юного Эдварда надежд на состояние, составив завещание в пользу его старшего брата. Самому Рочестеру же рекомендуется заключить брак с богатой наследницей из Вест-Индии. Возможности пообщаться с невестой у него практически не было, и о ее тайне он не знал.

Молодая супруга, в родословной которой уже числились сумасшедшие, практически сразу перестает походить на человека. Берта превращается в жестокое безразличное животное, совершенно неспособное жить в обществе. Рочестер запирает ее в родовом гнезде, перешедшем ему от умершего брата, и получает возможность насладиться преимуществами существования богатого холостяка.

Бегство из Торнфилда

Обманутая невеста игнорирует просьбы своего любимого остаться в его доме. Она быстро уезжает за пределы Торнфилда. Конечно же, на этом не заканчивается история Джейн Эйр. Краткое содержание лишь открывает следующую главу. Гувернантка покидает поместье в спешке, у нее даже нет денег. Кучер дилижанса высаживает ее в абсолютно незнакомом месте без гроша в кармане.

Злоключения Джейн продолжаются, она скитается по диким местам, рискуя лишиться жизни от голода. В конце концов героиня теряет сознание у дверей случайного дома, зайти в который ей не позволила бдительная служанка.

Встреча с Сент-Джоном

На помощь Джейн приходит местный священник и его сестры Мэри и Диана. Гувернантка быстро проникается симпатией к образованным доброжелательным людям, однако не сообщает им своей настоящей фамилии и не посвящает в события прошлой жизни. Священник Сент-Джон очень красив и полон решимости посвятить жизнь миссионерству. Его любит местная красавица Розамунда, дочь состоятельных родителей. Ее чувство взаимно, но молодой человек выбирает то, что считает своим предназначением – просвещение язычников в Индии.

Сент-Джон нуждается в верной соратнице и спутнице жизни, которая будет помогать ему, не отвлекая от священной миссии. По его мнению, лучше всех на эту должность подходит невзрачная незнакомка, подобранная им на улице, – Джейн Эйр. Отзывы об этом романе не врут, он действительно богат неожиданными поворотами.

Мисс Эйр превосходно осознает, что делающий ей предложение человек абсолютно равнодушен к ней. Она категорически отказывается от заключения брака, однако согласна присоединиться к нему в поездке в роли помощницы и сестры. Но священник считает такое решение неприемлемым.

Неожиданное наследство

Джейн продолжает жить в доме приютивших ее людей, работает в сельской школе, в открытии которой ей помог Сент-Джон. Это продолжается до тех пор, пока неожиданно не выясняется, что бедная учительница на самом деле является состоятельной наследницей. Оказывается, девушка приходится двоюродной сестрой священнику и его сестрам, их мать была родной сестрой его отца. Был у неожиданно найденных родственников и еще один дядя – Джон Эйр.

Этот человек, когда-то наживший состояние на Мадейре, долгие годы потратил на поиски пропавшей племянницы. Умирая, он завещал так и не найденной им Джейн огромное состояние – 20 тысяч фунтов. Великодушная героиня произведения Шарлотты Бронте, конечно же, не смогла забрать все деньги себе. Мисс Эйр настаивает на том, чтобы поделить наследство на четверых.

Возвращение к Рочестеру

Разумеется, история Джейн Эйр, экранизации которой насчитывают около 10 картин, не заканчивается на обретении наследства. Девушка никак не может перестать страдать, вспоминая об отвергнутом Рочестере. В конечном итоге она решается навестить обитателей Торнфилда. Приезжая, девушка видит перед собой руины. Выясняется, что в результате пожара, организованного сумасшедшей супругой, Рочестер становится инвалидом. Пытаясь спасти Берту, он лишается зрения и правой руки. Овдовевший Эдвард переселяется в имение, расположенное рядом. Услышав об этом, Джейн бросается к нему.

Одного лишь взгляда на любимого человека достаточно бывшей гувернантке для того чтобы осознать, что расстаться она с ним больше не в состоянии. Девушка превращается в руки и глаза своего дорогого Рочестера. Эта история, к счастью, имеет счастливый конец. К возлюбленному мисс Эйр постепенно возвращается зрение, они заключают брак.

Работы режиссеров

Роман «Джейн Эйр» был перенесен на экран около 10 раз. Одним из лучших считается творение Джоан Крафт, которая сконцентрировалась во время съемок фильма на максимальной достоверности. Сценарий мини-сериала включил почти все имеющиеся в произведении монологи. Присутствует и закадровый голос, проясняющий непонятные моменты.

И это далеко не единственный раз, когда кинематограф обратился к истории Джейн Эйр (экранизации заслуживают внимания далеко не все). Среди них довольно большую известность приобрел фильм, в котором роль мистера Рочестера исполнил Тимоти Далтон, а его партнером стала Зила Кларк. Картина также четко придерживается оригинала, сохранены все монологи и диалоги, не нарушены сюжетные линии.

Если же кто-то хочет посмотреть самый новый сериал о жизни английской гувернантки, стоит обратить внимание на картину 2006 года, получившую высокие оценки публики.

составлен из 44
отзывов зрителей

составлен по 16
рецензиям критиков

Описание фильма Джейн Эйр (2011)

В фильме Джейн Эйр показана история девушки-сироты из пансионата, получившей работу гувернантки в старом поместье. Рочестер, владелец дома, редко появляется в родных краях, а Джейн в его отсутствие присматривает восьмилетней Адель. А когда Рочестер все-таки приезжает, между ним и Джейн Эйр начинается красивая история любви.

Читайте также:  Салат из скумбрии консервы и яиц

Трейлер

Зрительские отзывы

Давно не видел такого качественного кинофильма.Предыдущие киноверсии не смотрел.Роман в руки не брал,так как считал его женским,хотя читающее окружение очень советовало прочесть его.Игра актеров ,работа оператора ,музыка -выше всяких похвал.

Фильм посмотрела с удовольствием, на одном дыхании. Очень красиво и эмоционально. Несмотря на то, что и книжку читала и предыдущих версий пару-тройку смотрела, все равно оставалась какая-то интрига :). И главные роли сыграны отлично.

Хорошая экранизация, захватывает. Очень хорошо подобрана главная героиня — особенно во взрослом "варианте" — то самое "внутреннее свечение" что и нужно Единственное, не очень понравилась сцена признания — недоиграли. Атмосфера, костюмы, детали великолепные.

Мне фильм не понравился !
НЕ увидела эмоций ,актеры играют так себе!
Роман читала два раза !
А самой удачной экранизацией считаю 1983 года
Она захватывала по настоящему !
А этот фильм еле досмотрела да конца

Фильм скомкан,далек от первоисточника, диалоги и язык просто ужасны (особенно в русском закадровом переводе), игра актеров не впечатлила.Мистер Рочестер в исполнении Фассбендера слишком груб и больше похож на нервного, избалованного юнца,чем на зрелого мужа,ну а Миа-Джейн — глаза — пустые,весьма холодна и не оставляет впечатление совсем неискушенной юной девицы.Версию 83-го года превзойти режиссеру явно не удалось.

Фильм смотрелся на одном дыхании только до середины, а потом сильно разочаровал излишне вольной концовкой. Джейн Эйр сделали слишком сильной, Рочестер — слишком мягок и податлив, бегал за Джейн, как собачка, миссис Фэйрфакс — на развалинах Торфилда (!), и выброшенная тема родства с Риверсами. А финал вообще смазан и пуст — никакой. Отлично — лишь работа оператора, звукорежиссера и композитора. Согласна с предыдущим отзывом — скомкано, далеко от книги. Лучшая версия — сериал 2006 года!

Фильм мне почти не понравился, так как тянули его всего лишь два актера — Джуди Денч и тот актер, что играл Сент-Джона, ну еще Салли Хоукинс (миссис Рид) порадовала. также неплохие декорации, пейзажи и костюмы. Мие Васиковска еще расти и расти до настоящей актрисы. Финал тоже не понравился и сама композиция фильма, кино совсем не впечатлило; самые лучшие экранизации для меня — 1996 года и 2006, но еще не смотрела 1983-го, которую называют лучшей и эталонной.

Фильм порадовал обстановкой, костюмами и пейзажами. Но сюжет очень сильно скомкан, и из-за этого впечатление от него портится. Еще один "минус" — актеры. Кастинг явно неудачный. Миа слишком хороша для некрасивой Джейн, а Рочестер-Фасбендер слишком мягок как уже было отмечено. Не видно бешеного темперамента и его сильных чувств к Джейн. Вообще, я считаю, что идеальная Джейн — в фильме Франко Дзефирелли, кажется 1996 года, а идеальный Рочестер — Тимоти Далтон (сериал 1983 года).
Вызвал смех выбор актера на роль Броклхерста. Он похож на школьного учителя, а не на священника, изводящего маленьких девочек страшными религиозными историями собственного сочинения.
Самый большой минус — скомканный конец и отсутствие хеппи-энда, необходимого, как мне кажется, не только в викторианском романе, но и в фильме по такому роману. Но этого недостатка могло и не быть, если бы режиссер заранее настроился на фильм длиной хотя бы 2,5-3 часа.

Фильму не хватило то ли режиссуры, то ли сценариста а скорее всего и того и другого! 🙂 сумбурчик небольшой.. Все те же персонажи смогли бы и получше сыграть и выигрышней смотреться в этой экранизации при правильных кукловодах! атмосферность и костюмы афигенские, диалоги местами слишком затянуты, но напряжение чувств передано: она безупречна он просто милашка. под конец искренне прослезилась! но неполный финал )

Вот посмотрела фильм Джейн Эйр 2011 года и чесно скажу ожидала большего оказалось почти ничего. Или это ошибка режисера либо тех кто проводил кастинг или самих актеров! Миа Весниковски не Джнйн Эйр это точно она не передала никакой черты от Джейн. А актер который Рочестера играл совсем не похож на него характером. Тоже ничего в нем я не увидела. Самое главное испоганили сюжет и пол книги изменили понавыдумывали какаго то бреда сами чего в книге Шарлотты Бронте совсем и не было УЖАС! Самая лучшая экранизация Джейн Эйр 1983 года. Тимоти Далтон И Зила Кларк для мнея навсегда останутся самыми лучшими Рочестером И Джейн. Они идеальны. И все последующие картины 1983 года в подметки не годяися. Их уже никто не сможет переиграть)

Согласна фильм не из лучших никакого впечатления не произвел.Читала книгу очень уважаю Шарлотт Бронте. Ее роман у меня один из любимых как унесенные ветром. Смотрела все экранизации во всех предыдущих сюжет по крайней мере был по книге. А тут понапридумывали сами. И я заметила ляпы по-моему девочка которая играла маленькую Джейн и ее ученицу Адель одна и таже! И когда Джейн приежает в Торнфильд после пожара там почему то ее миссис Фэйрфакс встречает, а не бывший дворецкий как в книге это уж вообще как можно было до такаго додуматься. Да и еще много других просто вспоминать не хочется. Я считаю лучшей эталонной экранизацию 1983 года С Тимоти Далтоном И Зилой Кларк. Актеров этого фильма с ними не сравнить. Они действительно Джейн и Рочестер. Фильм 1983 года можно пересматривать по несколько раз. А этот фильм один раз посмотрел ужаснулся и боьше не захочется. моя оценка фильму 2 из 10.

После просмотра этого фильма больше всего хочется оторвать руки сценаристу. А потом еще и режиссеру. Ну как можно было превратить шедевр зарубежной классики вот в ЭТО?? Миа Васиковска даже внешне не тянет на Джейн! Она сделала Джейн Эйр излишне сильной и вольной. Фасбендер в роли Рочестера не передал всей ироничности и властности персонажа — слишком мягок. Порадовали лишь музыка и костюмы. Очень много вырванных сцен, которые придавали очарование "Джейн Эйр". Очень много отсебятины в словах героев. А конец? Все скомкали.

достаточно неплохая экранизация.порадовало,что нет постельных сцен,как было в 2006 году.замечателььные пейзажи,музыка,костюмы.а вот актёры подкачали.где та простодушная старушка ферфакс,или волевая и слабая одновременно джен?меня просто убила фраза рочестера:"ненавижу заряжать!".
хотя лучше рут уилсон и тоби стивсона главных героев никто не сыграл.

Фильм мне очень понравился. Не буду сравнивать его с другими экранизациями, так как у режиссёра и не было такой цели — переплюнуть всех, кто сделал это до него. У него своя версия, совсем не самая худшая.
Меняются времена, меняются нравы. Мои дети не стали смотреть сериал 1983 года, но смотрят экранизацию Ф. Дзеффирелли, и с удовольствием посмотрели эту.
У меня в коллекции 3 фильма Джейн Эйр. Этот будет четвёртым. Люблю пересматривать их все. (Про книгу молчу — она зачитана до дыр). Мне, например, очень любопытно каким видят образ Джейн и других героев разные режиссёры, разные люди. На мой взгляд Джейн в исполнении Зилы Кларк не хватает. харизмы, что ли, Тимоти Далтон слишком красив, что видно с первого взгляда, тогда как Джейн не считает его таковым.
Мне кажется, близкие к книге образы у Франко Дзеффирелли. А в этом фильме главных героев немного осовременили — я имею в виду, вольное, не чопорное поведение, взгляды и разговоры. Именно этим фильм, думаю, и будет интересен молодёжи.
А требовать от режиссёра точного воспроизведения книги, диалогов и антуража, наверное, глупо и незачем.

Смотрела все версии данного фильма. Здесь была некоторая скомканность, беспорядок действий. Середина была в начале, конец в середине, а начало в конце. Но несмотря на данные огрехи, фильм безумно понравился. Ставлю его на второе место после экранизации 1983 года. Сестры Бронте великолепные писательницы, как и Джейн Остен.
Тем, кому нравятся подобные фильмы советую посмотреть "Менсфилд парк", "Под деревом зеленым" и, конечно, "Гордость и предубеждение"!

Определённо, фильм не понравился! Сюжет скомкали как только можно! резкие переходы то в прошлое, то в настоящее Джейн, зрителю не читашему книгу или не смотревшему старую постановку будут не понятны! Я многого ждала от этого фильма, а получила только разочарование!*((

Удалось передать обстановки тогдашнего времени, пейзажи Альбиона, хорошо поработали костюмеры. Фильм смотрибелен, хотя сюжет я знаю чуть ли не наизусть, читала и перечитывала книгу, да и многосерийный фильм когда-то смотрела. Но чего-то в этой версии мне не хватило,что- то было не то, подбор главных героев, в первую очередь. Такое же ощущение разочарования я испытала при просмотре последней версии "Гордости и предубеждения. Ну а концовка ужасная, где тот самый долгожданный хэппи-энд?

Жесть ну надо же так испортить такую историю:(((.Такой скомканный и пустой фильм получился.Джейн слишком искушенная и прямолинейная. прям как "палка",Рочестер хорошо играл через раз,ну наверное он только удачно показал свой зад:)))в окошке и еще сцена в спальне после пожара немного получилась. что то там было. но опять же ее тоже подпортили.Про сюжет уже все сказано,сценаристу надо палкой в лоб дать за такое.Концовка фильма попросту отсутствует. нету ее. а то что есть в наличии. это вольная трактовка бездарного сценариста.Наверное действительно фильм должен понравится молодежи,по крайней мере создатели фильма Джейн и Рочестеру пытались придать сексуальность,но уж слишком нарочито это получилось и как то несвойственно для того времени.

Ужасная экранизация! Скомканный и скучный фильм! Если смотреть его до прочтения книги, то можно и ничего не понять.Самая лучшая экранизация-это экранизация 2006-го года

Джейн Эйр мое наилюбимейшее произведение. Я смотрела все экранизации. По данной могу отметить: игра актеров на достойном уровне; мрачность, туманность и некая сумеречность, созданная операторами, интересна; по содержанию же для тех, кто читал книгу или хотя бы смотрел более содержательную экранизацию (93 или 96 годов), данный фильм кажется неполным, недосказанным, я бы даже заметила, что как будто мне пересказали книгу, причем не очень удачно. Но я так понимаю, создатели не ставили себе это в приоритет, зато данная экранизация получилась современной в плане картинки и сюжета. В целом, мне понравилось. Я бы поставила 7 из 10

Ну нече так четко только вот ждала ну когда же они переспят все не дождалась , вот это печалька а так . Джен Эйр вот зачем она за него не вышла дурочка какая то, если бы осталась он не был бы слепой .. и т. д

Читайте также:  Сколько калорий в отварных спагетти

Этот фильм можно посмотреть и он понравится, но не для читавших книгу, переживших всё то , что переживает Джейн. Режиссёр похватал верхушки, но передать всю глубину, да и можно ли уложившись в 120 мин. воспроизвести все то, что читаешь с таким трепитом.

Как говорится, не в кассу, причем всё. С актерами вообще до смешного. Открыточные пейзажи только подчеркивали вопиющую пустоту фильма. Игра актеров никакая, да они, похоже, вообще и сами не поняли свои характеры. Джейн Эйр — глуповатая, и абсолютно невразумительная, невеликодушная, рисунки ее авторства довольно, мягко говоря, средние, Рочестер — вообще какой-то м*дак. Бороду ему в финале приклеили, а мужиком от этого не стал, да и личностью тоже. Жесть, сплошная профанация. В фильм привнесены какие-то совершенно бессмысленные линии, и обработаны крайне неумело. Эти рассуждения о женской доле, о любви, отношениях вне брака, карикатурные выверты братца-священника — блин, выстугали бы лучше Буратино, в конце концов.
Говно, короче, и испорченное настроение. Одна из лучших Д.Э., имхо, в исполнении Ш. Гинсбур.

Давайте признаем сей факт: замечательный раман Ш.Бронте — это шедевр детской и юношеской, главным образом девчачей, литературы. Его должны прочитать все девочки, желательно в возрасте от 12 до 15 лет. Он способствует развитию лучших женских кчеств и воспитанию юной особы в высоконравсвенном ключе. Фильм, на мой взгляд, превзошёл первоисточкник (т.е. сам роман). В книге Д.Э., стремится к простому женскому счастью, но встретившись с обманом Э.Р. сбегает, т.к. не может жить с мужчиной вне брака и боится общественного осуждения. В дамском романе Ш.Бронте показаны, в общем-то плоские предсказуемые в тех условиях эмоции героев. В фильме же показаны, и весьма талнтливо и убедительно, глубокие душевные переживания, духовные искания. Фильм 2011 рассказывает не о поисках постоянного секса в браке (как напрмер в экранизации Д.Э 2006 г.) и не является подробной добротной иллюстрацией романа (как экранизация 1983 г. с Т.Далтоном). Это фильм о Любви, истинной Любви — без претензий и притязаний, без потребительства и надежды на взаимность. В фильме несколько поломан сюжет, но это совершенно оправдано, ведь это не плоская иллюстрация. Авторы удачно смогли отразить на экране то, что на самом деле происходило между Д.Э. и Э.Р.
Игра актёров — блестящая, особенно М.Фассбендера. Он гениально смог отразить в своём герое жажду любви,душевные метания, злость на судьбу, отчаяние, сквозь которые отчётливо проступают его (мистера Рочестера) врождённые блогородство и доброта. Он жаждал любви, но любить не умел. Он испытывал к Д.Э. вожделение, только не путайте, пожалуйста, вожделение духа и души с плотскими потребностями. По-моему, совершенно очевидно, что мистер Рочестер плосткими утехами был пресыщен. М.Васиковска гениально сыграла скромную, битую своей скорбной историей гувернантку. Но при этом в Д.Э чувствется огромная душевная сила. Кто, стремясь к счастью, сможет отказаться от своего возлюбленного? Д.Э смогла, и не потому что боялалсь общественного порицания, а потому что увидела, что её возлюбленный испытывает к ней страсть. Вообще, как можно называть игру М.Фассбендера бездарной?! Он гениально показал на экране как чувство заинтересованности девушкой превращается во влюблённость, переходит в страсть, и потом в разлуке становистя настоящей Любовью. Фильм действительно превзошёл первоисточник и все предыдущие экранизации.

Скучный, неинтересный, актёры недоигрывают. В этой книге столько всего интересного, что невозможно уложиться в 120 минут. Лучшая экранизация романа Джейн Эйр 1983 года,когда смотришь невозможно оторваться.Зила Кларк сыграла просто великолепно и переиграть её будет сложно.Советую сначала прочитать книгу, а потом смотреть фильм,так будет намного понятнее.

Мне очень пон-ся фильм. Игра актеров великолепная! Природа , мрачность , пейзажи. Миа Васиковска идеально подходит на эту роль. Я не читала саму книгу, но после просмотра мне захотелось прочитать.

Фильм очень понравился! Кроме концовки, она не понравилась вовсе. М.Фассбендер — лучший из Рочестеров! Из — за его глаз, взгляда, манер, мимики, впрочем, его всего — врядли мне когда — нибудь понравится другой Рочестер.

Фильм очень понравился. Да, сначала думала, что лучшая экранизация -это фильм 1983 года. Но, думаю, нет. Зила Кларк молодец и все такое, но.. Не вериться, что такая, как она, с таким характером и харизмой, могла бы покорить Рочестера. НЕ ВЕРЮ!! Слишком амёба. А Мии Васиковски получилось! Внешность у её Джен не яркая, а вот характер-да! Спокойна, ведет себя с достоинством и т.д. Думаю, что многие со смой, все-таки, согласятся. Интересное наблюдение — те, кто поставил фильму низкие оценки, пишут так безграмотно и с такими ошибками, что просто как-то..

Актриса, играющая Джейн Эйр-полная бездарность! Актерской игры никакой! Чем современне фильм-тем хуже. Советую посмотреть английскую версию 1983 года. Вот там Джейн Эйр настоящее превосходство!

Очень поверхностный и бессмысленный фильм. Непонятно зачем вообще его снимали. Бездарная картина, смахивает на издевку над превосходным классическим произведением. Ужасно, невозможно смотреть!

Лучший фильм из всех односерийных и многосерийных! Лучшая Джейн хотя бы в возрастном отношении, не говоря уже об актерской зрелости. Я пересмотрела все экранизации. Великолепный Фасси!

Фильм неплохой, но тот, кто читал книгу, должен был заметить, что некоторые моменты пропущены. Я считаю, хоть это и короткие моменты, но они очень важны, они связывают событие одно за другим.

Я не понимаю тех, кто сказал, что фильм прекрасен. Это ведь сущая ложь. Вы книгу то перед просмотром перечитайте. Героиня абсолютно бесхарактерна в так называемой экранизации. События происходят слишком быстро и непоследовательно. Хотя, порой фильм действительно захватывал дух, но всё таки советую посмотреть всем фильм 1983 года — это было снято намного лучше. Прошу простить, если своим мнением я кому — то не угодила.

Этот фильм может понравиться, по моему, только тем, кто не читал книгу. Фильм был экранизирован бессчетное число раз и это худшая версия из всего что я видела. Разочаровало практически все — игра актеров, скомканный и перевранный сюжет (например не понятно зачем надо было так изуродовать финал романа?). После великолепной экранизации 1983 года и даже современной 2006 этот фильм вызывает не только разочарование, но и раздражение.

Фильм неудачный, много основных моментов вырезано, и много чего надумано. Особенно, после игры Тимоти Дальтон, трудно быть не критичной к игре этого актера. Слишком много внимания уделено внешним факторам, а сами переживания главных героев, не доносятся до зрителей.Та тонкая игра между Рочестером и Джейн,как кошка с мышкой, его притворное равнодушие, его напускная грубость и цинизм, и дьявольские огоньки в глазах, не хватало всего этого.
После книги и экранизации 1983 года, этот фильм приносит одно разочарование, ожидала лучшего.

Увы, авторам современной "Джейн Эйр" не удалось превзойти телесериал «Jane Eyre» 1983 года выпуска. С непревзойденными Тимоти Далтоном и Zelah Clarke. Телесериал считается классикой и эталоном. Эталоном он остается и до сих пор. Экранизация 2011 года слаба, не передает эпохи произведения. Актеры невнятны, их чувства, больше напоминающие рефлексии фальшивы. Не живут, а играют, читают заученный текст. Можно посмотреть один раз, от нечего делать. Но если хотите получить удовольствие, смотрите лучше телесериал 1983 года.

Фильм скучный, грустный, серый. Эмоций никаких. Там, где были чувства — там пустота. Диалоги сократили так, что понять, где была игра в кошки мышки, ничего не поймешь, а в романе все так красиво и чувственно.
Действительно, лучше посмотреть экранизацию 83г., потому что, то что читаешь в книге, это все видишь, а актерский состав просто прямое попадание в образы.

Мне фильм очень понравился — пересматривала несколько раз. Понравился настолько, что прочла и книгу. Конечно, книга хороша, но написана языком позапрошлого века, много отступлений, многословных обьяснений, что несколько мешало сюжету.
А фильм снят талантливо, современным нам понятным языком. Прекрасна игра актеров. Я такими их и представляла. Я считаю этот фильм лучшей экранизацией на сегодняшний день(видела 5 экранизаций). Конечно, я уверена, что непременно будут новые версии и, возможно, лучшие. Ведь каждое новое поколение вносит что-то свое и это здорово!
Приятных просмотров! Будьте позитивными!

Не понравился!
Извините, но фильм еле досмотрела, и то со второго раза. Первый раз досмотрела до середины и выключила. На другой день решила, что раз начала — надо закончить.
Возможно, если бы не читала роман, фильм бы понравился или по крайней мере захватил бы своей историей. Но после прочтения книги он не пошёл мне никак.
На мой взгляд снято слишком поверхностно,недостаточно эмоций, некой оживлённости, недоиграно. Всё слишком мрачно и холодно. Много отсебятины. Достаточное количество важных моментов (на мой взгляд важных) в фильме вообще обошли стороной или обыграли по-своему. Главные герои в книге и фильме (в моём восприятии) совершенно не совпали.
Очень хотелось бы увидеть и иные экранизации данного романа, быть может найдётся та, которая оставит у меня положительные эмоции.

Фильм очень слабый. Миа Васиковска совершенно не подходит на роль Джейн Эйр. Она не смогла передать никаких чувств. И по моему вообще не поняла роман и свой персонаж. А вот Майкл Фассбендер как раз справился с ролью на отлично. Я смотрела уже 20 экранизаций этого великого романа. И только две из них очень плохие и слабые это экранизации 1934 и 2011 года. Из всех экранизаций которые я смотрела советую посмотреть экранизации 1973, 1983 и 2006 годов. Они самые лучшие.

Замечательный фильм, отличная экранизация. Доброта, нежность, порядочность — вот что оставляет после себя этот фильм. Спасибо создателям за этот проект. Артисты жили на экране. Смотрела не фильм, саму жизнь. Спасибо.

Фильм мог бы быть интересным, если бы не скучный и не оригинальный сюжет, сколько фильмов, и даже сказок про Золушек и Доярок из Хацапетовки, который вдруг оказываются скрытыми миллионерами. Возможно рассказ и интересный, но снято "без глубины", где любовные переживания, где драма, все так,как будто снимал бездушный робот. Поэтому фильм превратился в "серую массу".

Антураж понравился, а главные герои — нет. Особенно героиня. Но, что-то в этом есть. Думаю, запомнится.

Очень интересная история любви! Красиво снято, потрясающие костюмы. Актёры сыграли замечательно! Море эмоций и положительных впечатлений! Советую посмотреть, замечательный фильм.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector