No Image

Сметана рисунок для детей

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
21 января 2020

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.

Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:

Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.

Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:

– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.

Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.

Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.

Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.

Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::

молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.

сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.

Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.

Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.

Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.





Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».




Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.


Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Читайте также:  Салат из белой фасоли и сухариков

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

Эта игра позволяет:

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

Надежда Плетенчук
Рисуем по ткани с детьми 4–7 лет

Работаю в детском саду № 506 старшим воспитателем и веду кружковую работу по изобразительной деятельности. За это время накопила большой запас разнообразных техник в работе с детьми, а некоторые из них придумала сама. Хотелось предложить некоторые из них.

Рисунки по ткани:

Рисунки по ткани можно выполнять уже с детьми четырех лет. Занятие это интересное, воспитывающее у детей усидчивость, аккуратность, развивающее творческие способности, внимание, сосредоточенность. Рисовать можно по шелку, по ситцу, по вафельному полотенцу. По ситцу рисовать лучше, используя технику «Батик».

Приготовьте ткань размером 15х15см

Завяжите узелки на ткани, вкладывая туда различные пуговки, фасоль, бобы, гаечки и т. д. Раскрасьте работу так, как вам подскажет фантазия. После высыхания краски, узелки нужно развязать и аккуратно расправить ткань. Для раскрашивания используйте яркую флуоресцентную гуашь или специальные краски по ткани. По желанию можно заполнить краской всю тканевую салфетку и дополнить готовый рисунок тонкой паутинкой, выполненной фломастерами.

Рисунки по шелку увлекают детей тем, что можно нарисовать любой, желаемый сюжет. Чтобы краска не расплывалась на шелке, по карандашному контуру нужно наносить обычный конторский клей или клей ПВА. А уже затем раскрашивать рисунок акварелью или гуашью.

Техника рисования по рельефной ткани вызывает у детей интерес своей простотой выполнения и яркостью работ. Эту технику рисунка по рельефной (по вафельному полотенцу) ткани я придумала сама. Для выполнения рисунка по рельефной ткани требуется подготовка ткани – ее нужно накрахмалить и разутюжить еще в сыром виде через бумагу. Краски можно использовать гуашевые, а можно и специальные краски по ткани, тогда работу можно подвергать стирке. Гуашевые краски нужно развести до консистенции жидкой сметаны и для нанесения ее на ткань использовать обыкновенные спички (предварительно серную головку нужно удалить). Выбранный рисунок для детей младшего возраста наносит воспитатель черной тушью или маркером. Дети старшего возраста делают это самостоятельно.

Дальнейшая работа заключается в том, что дети смоченной в краске спичкой должны способом «тычка» заполнить все ячейки рисунка, соответствующим цветом. Можно использовать фломастеры или яркие маркеры. Для 4-летних малышей лучше всего годятся крупные рисунки (грибок, цветок, бабочка, дом и т. д.). Для детей старшего возраста небольшие сюжетные или предметные рисунки.

Читайте также:  Салат из жареных белых грибов

В процессе работы дети могут посчитать, сколько в данном ряду клеточек нужно заполнить той или иной краской. Заодно дети легче усваивают ориентировку на клетчатом рисунке, а значит и дальнейшую ориентировку на листе бумаги в клетку. Выполненная работа таким способом отдаленно напоминает вышивку крестом.

Так же при помощи рельефной ткани можно делать цветные оттиски на бумаге и тонировать бумагу. Выполнить тонировку листа бумаги легче всего при помощи валика. На лист бумаги наложить смоченные в гуашевой краске кусочки рельефной ткани (цветы, листья, завитки и другие узоры). Сверху наложить второй лист бумаги такого же размера и широким валиком слегка прокатать сверху. Затем аккуратно снять верхний лист и удалить кусочки ткани с первого листа. Сразу два листа будут готовы для дальнейшей творческой работы. Еще детям нравится тонировать листы бумаги при помощи ладошек и пальчиков, получается «эффект камешков».

Фотоотчет «Цветы для мамы». Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста» Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста/ Работаю с детьми второй группы раннего возраста, детки очень милые,непосредственные,.

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы.

Фотоотчет о групповом занятии с детьми средних групп «Рисуем лето» Рисование, как способ постижения своих возможностей в окружающем мире, помогает детям снять психическое напряжение, стрессовые состояния.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Конспект занятия по рисованию Тема: «Рисуем для птичек» для детей с 2–3 лет. Задачи: Учить детей рисовать концом кисти зерна; Вызвать у детей сочувствие к птицам; активизировать в речи детей слова; клюют, зернышки,.

Мастер-класс «Цветы из ткани» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Цветы из ткани» Такими цветами, сделанными своими руками можно украсить группу, можно сделать подарок для мамы в виде игольницы.

Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Проект в старшей группе № 1 на тему: «Ткани.

Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему "До свидания детский сад"- дети улетают.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Рубрики

Свежие записи

Последние комментарии

  • Оля Брусянина к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Владимир Богат к записи О больших и маленьких открытиях: заметки ТРИЗ-мамы
  • Оля Брусянина к записи Как научить ребенка счету. Клинопись и другие «цифры» прошлого
  • Наталья Петровна к записи Как научить ребенка счету. Клинопись и другие «цифры» прошлого
  • Ирина к записи Сказки по-новому: фантазируем, думаем, играем

Необычное рисование с детьми: волшебно и просто

Вы верите в чудеса? А в то, что сами можете быть волшебниками? Это возможно с помощью, казалось бы, обычных предметов, которые тоже могут стать волшебными. Теперь у вас и вашего малыша есть такая возможность ㅡ стать художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины. Мы с вами будем рисовать на молоке, а также познакомимся с техникой рисования с помощью пищевой пленки и не только. Такие приемы помогут вам заинтересовать ребенка творчеством , так как они совсем не сложные и очень интересные. Итак, приступаем!

Рисование на молоке: создаем молочные узоры

А знакомы ли вы с рисованием на молоке ? Это очень увлекательно! И сейчас вы узнаете, как именно это делать. Для начала подготовьте жидкие краски. Это могут быть пищевые красители, разбавленная гуашь или акварель. Но лучше всего для нашей задумки подойдет разноцветная тушь (цвета будут ярче и насыщеннее).

Налейте в тарелку молока. Смело набирайте вместе с малышом пипеткой краску и капайте ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке. Теперь малыш может взять зубочистку или шпажку и сотворить разноцветные узоры, растягивая и закручивая их так, как ему захочется.

Читайте также:  Свинья на елку своими руками

Хотите удивить ребенка и себя еще больше? Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ей молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого малыша! Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения.

Рисованием на молоке можно разнообразить и другими техниками. Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать вместе с малышом названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье Шоколадной реки, втекающей в Тарампампурское море, расположится остров Курносиков.

Молоко можно заменить картофельным крахмалом, разведенным до густоты сметаны, или канцелярским клеем. Узоры на более вязкой поверхности будут фиксироваться дольше, и вы можете почувствовать себя даже начинающим мастером Эбру – древневосточного искусства рисования на воде. Предлагаю для вдохновения посмотреть видео.

Надеюсь, что рисование на молоке для ваших детей станет новым, интересным и увлекательным занятием.

Чудо-клякса и волшебная палочка

Вот еще один способ необычного рисования с детьми . Для него вам понадобятся жидкие краски и обыкновенная трубочка для коктейля. Помогите малышу зачерпнуть чайной ложкой краску и вылейте ее на лист бумаги. Теперь пусть кроха вооружится трубочкой-волшебной палочкой и начнет раздувать кляксу в стороны, по кругу. Можно одновременно поставить несколько цветных клякс неподалеку друг от друга. Ребенок будет одновременно наблюдать, как рождается новый цвет при смешении нескольких других.

А теперь включайте фантазию. На что похожа ваша клякса? Можно дорисовать ее до определенного образа. Если ребенок увидит на листе чащу леса, попробуйте предложить дополнить рисунок так, чтобы половина рисунка стала сказочным лесом, где живет добрый волшебник, а другая – где проживает злая или вредная колдунья. Или пусть ребенок создаст “добрый” и “злой” лес, получив это задание, когда на листе еще ничего нет. Подскажите, что характер можно передать и цветом, но только не навязывайте свои представления об эмоциональном воздействии цвета. У каждого они могут быть своими.

А еще кляксе можно добавить глазки, и вот уже это не клякса, а Барабяка Пампукская собственной персоной, знакомьтесь! Сочините вместе с малышом историю о герое, например, вот такую…

Барабяка и рыжий котенок

Жила-была Барабяка Пампукская. Она дружила с рыжим котенком. Иногда друзья ссорились, и тогда у Барабяки портилось настроение, и она превращалась в шипящую и фырчащую цепкую лапку-царапку. Но друзья очень быстро мирились, и острые царапки Барабяки Пампукской становились мягкими и пушистыми. И когда она их сворачивала и подгибала под себя, то вся превращалась в клубок ниток, с которым мог играть котенок.

А можно Барабяку отправить в лес, где живет тот самый добрый волшебник, а потом в чащу, где обитает зловредная колдунья. Какие приключения встретятся на пути непоседливой Барабяки?

Рисование с помощью пищевой пленки ㅡ вы когда-нибудь слышали о таком? Скорее всего, не слышали. Предлагаю вам познакомиться на практике с этим интересным способом.

Для начала помогите малышу увлажнить бумагу. Теперь пусть смело наносит кистью цветовые пятна. Краска тоже должна быть достаточно жидкой. Возьмите пищевую пленку или разрезанный полиэтиленовый мешок. Приложите его к листу и слегка сомните, создавая как можно больше складочек.

После того, как работа высохнет, снимите пленку. В итоге получаются вакуумные пузырьки, которые тонкой волшебной паутинкой покрывают лист бумаги.

Здесь легко могут угадываться и горы, и море. Если у вас есть домашний театр, подобные рисунки могут стать и красивым фоновым оформлением сцены.

А теперь добавим музыку!

Любые из подобных способов необычного рисования с детьми можно выполнять под разную по настроению и темпу музыку. Рисунки будут получаться различными по характеру. А можно предложить обратное задание ― подобрать соответствующий готовому рисунку музыкальный этюд из нескольких данных. А, может, ребенок захочет «написать» к своей картине свою музыку и исполнить ее. На игрушечном музыкальном инструменте или любых предметах обихода в доме, которые ему покажутся подходящими. Возможно, вам придется потерпеть несколько шумных минут творчества вашего, несомненно, талантливого малыша.

Нестандартные техники рисования развивают воображение, фантазию, творческое мышление, а также эмоциональную сферу. А также это отличный способ заинтересовать ребенка творчеством , если этого интереса еще нет. Ну и, конечно, они подарят море положительных эмоций. Так что не ждите чуда, а чудите сами вместе с вашими детьми!

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector