No Image

Смотреть фильм мастер и маргарита режиссер бортко

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Видео Серия 12

Фото Всего 11

Персоны

Интервью

Новости проекта

О проекте Мастер и Маргарита

Художественный сериал Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" был удостоен Специального приза Международного фестиваля FIPA, который проходил в январе 2007 года в Биаррице (Франция).

Судьба самого известного романа Михаила Булгакова сложилась непросто, зато у читателей он имел безусловный успех и покрыл имя писателя бессмертной славой. Текст буквально растаскан на цитаты, на основе романа создано несколько театральных постановок, в том числе в Театре на Таганке, и только киноверсии до сих пор преследовал злой рок.

"За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!"

". Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды. пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете. "

Олег Басилашвили, приглашенный играть Воланда, не считает своего героя нечистой силой. По мнению ветерана кино и сцены, в романе Булгакова Сатана, скорее, "крупный чиновник определенного "ведомства оттуда", который прилетел на Землю, чтобы посмотреть, что происходит в стране, отказавшейся от Бога".

"Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и косоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца".

Актер Александр Филиппенко, исполняющий роль Азазелло, уверен, что этот образ вполне соответствует его амплуа. Он считает, что после того как он сыграл Кощея Бессмертного и Смерть, роль Азазелло оказалась очень даже в масть. А уже само решение образа родилось в спорах с режиссером. Актер искренне считает экранизацию романа великим проектом. Он признался, что участвовать в нем было и почетно, и ответственно. Хотя, лично ему, как актерам старшего поколения, было сложновато работать, когда пришлось использовать новые технологии съемок. С особой неприязнью актер вспоминает сцены, снятые для последующей компьютерной обработки.

"Боги, боги мои. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне не известно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, в вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду".

Анне Ковальчук нелегко далась работа над образом. Например, для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг (в котором она могла только лежать или стоять), железную корону и металлические туфли, которые немилосердно натирали ноги, оставляя незаживающие ссадины. А при этом, пожаловалась актриса, приходилось еще и летать вверх ногами. Зато сейчас, видя готовый результат, Анна испытывает настоящее удовольствие, признавая, что роль Маргариты – высшее благо в ее актерской карьере.

"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. "

Несмотря на то, что сюжет книги не претерпел никаких изменений и создатели теленовеллы очень бережно обошлись с текстом первоисточника, зрителей все же ждет сюрприз. Некоторые актеры сыграли по две роли, причем это вполне осознанный ход режиссера, подчеркнувшего родство различных, казалось бы, персонажей.

Дмитрий Нагиев сыграл не только Иуду, но и барона Майгеля, чью кровь в чаше из черепа многострадального Берлиоза подносят Маргарите на балу со словами, что там, где пролилась эта кровь, давно выросли виноградные лозы. И Иуда, и Майгель √ предатели, и это та общая черта, которая и позволила режиссеру объединить их, выбрав одного актера на две роли.

Валентин Гафт вживался не только в образ Каифы. Он стал и Человеком во френче. Последний – это некий собирательный образ, реплики которого раскиданы по всему роману и в совокупности создают вполне цельное впечатление абстрактного функционера советских времен. И Каифа, и Человек во френче якобы стоят на защите государства, существующей идеологии.

По словам генерального директора телеканала "Россия" Антона Златопольского, бюджет телесериала составил более 5 млн долларов.

Владимир Бортко был удостоен премии "ТЭФИ – 2006" в номинации "Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала" ("Мастер и Маргарита").

Режиссер и автор сценария: Владимир Бортко
Продюсер: Валерий Тодоровский
Художник: Владимир Светозаров
Оператор: Валерий Мюльгаут
Композитор: Игорь Корнелюк
В ролях: Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Александр Баширов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Кирилл Лавров, Валентин Гафт, Владислав Галкин, Александр Адабашьян, Александр Панкратов-Черный, Валерий Золотухин, Роман Карцев, Илья Олейников, Нина Усатова, Дмитрий Нагиев, Лев Борисов, Вадим Лобанов, Василий Ливанов, Ксения Назарова, Ирина Ракшина, Семен Фурман, Татьяна Ткач, Лев Дуров, Галина Бокашевская, Юлия Ауг

К иносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией…

В те дни, когда закончился всероссийский показ телесериала, я познакомился с бывшей московской актрисой Елизаветой Ивановной Лакшиной, которая хорошо помнит Булгакова! Она в полном здравии. Бодра, энергична. К нашему визиту испекла штрудель к чаю. Когда зашел разговор о Булгакове, я втайне замер — надо же! — впервые в жизни я встретился с человеком, который помнит живого Булгакова…

«Это случилось в 1926 году, мне было двадцать лет, — рассказывала хозяйка. — МХАТ играл «Дни Турбиных». Успех необычайный. И потому интерес к личности драматурга был исключительным. Подружки шепнули мне по секрету, что автор пьесы никогда не бывает в партере, а обычно стоит в бельэтаже. Я поспешила в бельэтаж. Я не знала, как выглядит автор, но сразу обратила внимание на незнакомца, который стоял у стены. У знаменитых мхатовских серых панелей. На нем был замечательный светло-синий костюм. А от всего облика, от лица и глаз исходила удивительная необъяснимая энергия. Заметив мои широко раскрытые глаза, незнакомец не шелохнулся, еще глубже ушел в себя и прочней устремил взгляд на сцену. Прошло много лет. Булгакова стали печатать. И я увидела наконец его фотографию в книге. Это был он!»

Что ж, эта необъяснимая булгаковская энергия до сих пор притягивает взоры целой страны. В дни показа сериала на великий роман и его творца был устремлен многомиллионный взор России. Рейтинг сериала ошеломляет — шутка ли, по данным компании Gallup Media, больше 50 процентов москвичей смотрели «Мастера и Маргариту», а всего по стране ленту увидел каждый пятый россиянин (и плюс каждый второй украинец).

Читайте также:  Самые вкусные и недорогие салаты

Воланд

Воланд романа появляется в Москве, на Патриарших прудах, «в час небывало жаркого заката». Эта деталь разом отсылает знатока к библейской фразе из пророчеств Малахии: «Ибо вот, придет день, пылающий, как печь». День Страшного суда.

Каждый шаг Воланда отмечен исключительным богатством скрытых значений. Во-первых, сегодня вечер 1 мая 1929 года, столица мирового пролетариата отмечает День международной солидарности трудящихся. Но ни Булгаков, ни Воланд демонстративно не замечают праздника. Сатана примчался в Москву прямиком с вершин холодного Брокена, где накануне, 30 апреля, проходил великий шабаш. Все данные реалии давно открыты знатоками романа, но вскрывать эту конспирологию в народном сериале вовсе не обязательно. За некоторым исключением.

Начало — половина успеха

С любопытством туриста Воланд идет по пустой аллее на голос греха, на громкий голос редактора Берлиоза, который внушает поэту, что «Иисуса-то этого как личности вовсе не существовало на свете». Почему выбор сатаны пал на Патриаршие пруды? Тут несколько поводов. Во-первых, рядышком находится Триумфальная площадь, место приземления черной конницы дьявола. Тут еще недавно стояла Триумфальная арка, тут москвичи торжественно встречали царей. Но настали новые времена. Арку убрали. Площадь переименовали — теперь она носит имя революционера, некоего Янышева. Так в исполинском Садовом кольце (а круг на земле есть традиционная оборона от нечисти) образовался разрыв. Что ж, самое время въехать в Первопрестольную царю преисподней.

Экранный Воланд, естественно, другой, чем в романе.

Олег Басилашвили — воплощение могущества, которому нет преград на земле. И он порядком устал от всевластия. В нем больше от Великого бюрократа зла, чем от шкодника Мефистофеля или импозантного князя тьмы. Он буквоед рока, бухгалтер Возмездия, пленник собственной силы, он брезглив к проявлениям лжи и нетерпим к фамильярности (это черты самого Булгакова). Казалось бы, панорама павшей столицы должна радовать сердце черта, горожане все как один славно погрязли в грехах, но вот закавыка — в энтузиазме борьбы с религиозным дурманом вместе с Христом за борт корабля глупцы выкинули и существование нечистой силы. Есть отчего потерять голову. Был Христос, был, — распинается Воланд на скамеечке между двумя атеистами.

Надо отдать должное смелости Александра Адабашьяна, который рискнул сняться в рискованной роли главы МАССОЛИТа товарища Берлиоза. Мало того что — тьфу-тьфу-тьфу — отрежут трамваем голову, так еще и голову отрезанную придется играть прилюдно на золотом блюде! Впрочем, кураж Адабашьяна известен, он гурман провокаций, гастроном подначек! Но, увы, именно эта яркая сцена вызвала у меня первый протест и досаду. Чем? Да тем, что сидят на скамейке неправильно.

Заглянем в книгу, читаем: «Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? — спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. А вы соглашались с вашим собеседником? — осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному»…

То есть Берлиоз сидит по левую руку от Воланда, а поэт справа.

В фильме все в точности наоборот. Вы думаете, это мелочь? Не скажите. Зачем же тогда Булгаков так тщательно выстраивает расположение героев?

Да затем, что сатана в окружении двух грешников глумливо повторяет евангельскую сцену распятия, где слева от Христа на левом кресте был разбойник, который хулил Иисуса. Отсюда понятие левого, идея левачества, дух левака. Именно левыми объявили себя первые леваки в знак вызова Богу («…и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую». Матф. 25.33), а справа располагался на кресте благочестивый разбойник, который уверовал в Христа и получил от него благословение: «…Ныне же будешь со Мною в раю».

То есть леваку Берлиозу уготована смерть, а правому (праведнику) поэту Ивану Бездомному обещано спасение.

Разумеется, эту погрешность заметят не все, но, увы, для меня лично весь простор телесериала грешит невниманием к симметрии московских реалий с чертежами Нового Завета.

Кто, например, эта Аннушка, которая разбила бутылку с подсолнечным маслом о вертушку перед трамваем? Кто та «красавица вагоновожатая», которая наехала колесом трамвая на шею несчастного богохульника? Это московское продолжение той новозаветной парочки женщин, что выпросили у Ирода отрубленную голову Иоанна Крестителя, — жена его Иродиада и дочь ее красавица Саломея.

Пилат и Иешуа

По слухам, которые постоянно сопровождали съемки сериала, актер Олег Янковский отказался играть предложенных на выбор Христа или Воланда, апеллируя к тому, что «играть дьявола, как и Господа Бога, нельзя».

Что ж, в этих словах есть своя правота: сыграть дух невозможно.

Басилашвили решил эту проблему: он играл не столько сатану, сколько следствие — бремя абсолютной власти. Играл усталость от вечности. Играл докучные обязанности князя тьмы по отношению к тьме. Ему смертельно скучно, вот почему его пища — смех, которым потчует Воланда свита шутов, и вдобавок еще дьявольская боль в колене — результат падения с Неба. Словом, он играл статику.

Кирилл Лавров был поставлен в более выгодные условия — он играл смятение статики, муки рождения совести: впервые в жизни римский прокуратор был не согласен с собственным же решением. Тут есть что играть!

Романный Пилат — первый евангелист. Отдав приказ написать латынью на табличке, приколоченной к кресту, слова «Иисус Назорей Царь Иудейский», Пилат первым письменно подтверждает явление мессии. Все последующие четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна фактически идут следом за первым Евангелием от Пилата.

Экранный Пилат — скептик, давно разочарованный в человеке. Он с головой погружен в безверие. Это статуя цинизма, изваянная из каррарского мрамора. Он прекрасно знает цену и себе, и Риму, и великому Кесарю, выжившему из ума от сладострастия императору Тиберию… Чувство несправедливости приговора, которое грянуло в душе Пилата после встречи с Иешуа, превратило статую скепсиса в живые руины воскресшего человека. Он стенает, бродя босиком по острым обломкам.

Надо ли говорить, какой груз выпал Сергею Безрукову в роли Христа? Да еще нечистая сила подшутила поставить в ноябре прошлого года — впереди сериала «Мастер и Маргарита» — сериал о Есенине с участием актера в главной роли. И эффектные синяки на лице Иешуа невольно смотрелись, как следы от вчерашней попойки ухаря в «Национале».

Главная ошибка Бортко и Безрукова — это попытка играть человека.

Басилашвили избежал этого искуса — он играл не личность, а нечеловеческую усталость зла. Лавров имел законное право играть человека, как имели свое право дурачиться рыцари тьмы из свиты Воланда, которые потешно рядились в характеры. Безруков не имел таких прав. Христос — не характер, не человек, не пророк. Увы, играть предстояло тайну Боговоплощения, Сына Отца, а не пленника, не целителя, не еврея, не правдоискателя, не лидера маленькой секты и даже не романного Иешуа. Условием для роли Христа, на мой взгляд, является тайна, хотя бы абсолютное молчание героя.

Читайте также:  Самый простой рецепт шарлотки в духовке

Мастер и москвичи

Бог совершенства — в деталях.

Так, оркестровка телесериала порой превосходит главные сцены, поданные Бортко с некоей долей раболепия перед текстом романа. Он не решился на конгениальность, с какой шутя и играючи снял когда-то «Собачье сердце». Режиссер слишком уважителен к оригиналу.

Играючи получились только гарниры к главному блюду.

И королем всех этих тефтелей и клетчатых брюк стал Коровьев, которым виртуозно дирижировал (а не просто сыграл) Александр Абдулов. Браво! Его бесовская неугомонность, аппетитная наглость афронта, водопад слов, поз, жестов — под присмотром проницательных глаз — превращали каждую сцену с его участием в казино, где на кону твоя голова, идиот. Азартно выдавая всякие пакости, он вершит свой шутовской Страшный суд.
Дом на Садовой в сериале почему-то не страшен.

Между тем именно дом на Садовой стал героем романа. И вовсе не потому, что в нем жил Булгаков, нет. Это был первый в Москве (и в стране!) опыт по организации нового коммунистического быта. Дом образцовой рабочей коммуны. Именно здесь впервые была опробована модель коммунального проживания людей. Тут были обозначены ориентиры нового быта: общая кухня, один туалет на всех, кладовка в ванной, телефонный разговор только в прихожей при свидетелях. Булгаков, который чудом попал в этот дом в 1924 году по личному распоряжению Крупской, воочию увидел все последствия этого социального эксперимента: ванны в черных страшных пятнах — язвах от сбитой эмали, буржуйки, которые топят паркетными плитками, и прочие мерзости.

Понаблюдав за метаморфозами москвичей, которых испортил квартирный вопрос, Булгаков окончательно убедился в своих подозрениях, что коммунистический проект кончится крахом.

Как короля играет свита, так роль Мастера сыграли в первую очередь Владислав Галкин в роли поэта-богоборца Ивана Бездомного и Анна Ковальчук — Маргарита. Галкину замечательно удалось сыграть советский характер в состоянии шока от встречи с иной реальностью. Он вступает в фильм как лицо коллективного разума, как дух советского общежития, как делегат от поэзии. Актер уловил ритм тогдашнего бытия — ритм частушки.

Вместе с простаком сыграла роль Мастера и Маргарита. Она в исполнении Анны Ковальчук настолько безупречна, настолько идеально пришлась к этому образу, что о ней просто нечего больше сказать. В ней гармонично сошлись печальное целомудрие и блистательное бесстыдство свободы, которая — как писал Хлебников — «приходит нагая».

Анна Ковальчук справилась с наготой целомудрия. И можно только догадываться, какой ценой была оплачена эта гармония двух начал: смирения и соблазна, гордости и гордыни.
Галибину, на мой взгляд, выпала участь быть ведомым во всех эпизодах сериала. Что ж, это тоже требует мастерства. Он нигде не заслонил самолюбием актера собственный образ. И этот принцип дополнительности (читатель сам играет роль Мастера) был изначально заложен Булгаковым.

Напрасно Бортко восклицал: «Мистика возникает только тогда, когда сказать больше нечего». Все прежние попытки снять роман провалились еще и потому, что Нечто не согласилось с назначенной ценой. И вот в 2005 году получилось. Почему? Потому что каждый из участников в тайне заплатил свой окровавленный шекель, и вряд ли мы узнаем, какой. Булгаков отдал роману жизнь. Галибин расстался с голосом, гендиректор канала «Россия» Златопольский отказался от рекламы — при том, что бюджет десятисерийной ленты оказался в два с половиной раза выше, чем планировалось, и составил пять миллионов долларов. Уверен, сериал был оплачен сполна».

Отрывки из статьи Анатолия Королева «Евангелие от Михаила».

Благодарим за предоставленный материал журнал «Искусство кино».

Мастер и Маргарита
Жанр сатира
фантастика
драма
мистика
криминал
экранизация
Создатель Владимир Бортко
Основано на Мастер и Маргарита
Сценарист
  • Владимир Бортко
Режиссёр
  • Владимир Бортко
В ролях Олег Басилашвили
Анна Ковальчук
Александр Галибин
Владислав Галкин
Кирилл Лавров
Александр Абдулов
Александр Баширов
Сергей Безруков
Семён Стругачёв
Композитор
  • Игорь Евгеньевич Корнелюк
Страна Россия
Язык русский
Количество сезонов 1
Количество серий 12
Производство
Продюсер
  • Валерий Тодоровский
  • Антон Златопольский
Оператор
  • Мюльгаут, Валерий Валентинович
Место съёмок Москва , Санкт-Петербург
Длительность серии 44—53 минуты
Студия Россия-1
Трансляция
Телеканал «Россия»
На экранах 19 декабря — 28 декабря2005
Ссылки
masterimargarita.ru
IMDb ID 0403783

Владимир Бортко, по его же словам, поставил перед собой задачу наиболее полно и адекватно передать его содержание. В сериале снялись многие звёзды российского кино. Москва начала 1930-х показана в тонах сепии, Ершалаим — жёлтыми и красными оттенками, а «чудеса» Воланда и его спутников — в красках.

Девиз сериала: «Рукописи не горят!».

Премьера состоялась 19 декабря 2005 года на телеканале «Россия» показом первых двух серий. В Российской Федерации сериал смотрели почти 40 млн человек [1] .

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

В Москве 1934 года (на «заявлении» Лиходеева Босому в качестве даты указано 12 мая 1934 года) появляется Воланд, то есть сатана, со свитой. Воланда интересуют новые люди в условиях общества, создаваемого независимо от религиозного сознания. Он встречает на Патриарших прудах литератора, председателя МАССОЛИТА Берлиоза и поэта Бездомного, беседующих о неудачной попытке поэта изобразить Иисуса.

Если поэт — напористый и энергичный, но невежественный и довольно наивный молодой человек, то Берлиоз — интеллектуал, использующий свою эрудицию для атеистической пропаганды в стране. Поступки Воланда и рассказанные им истории волнуют и интересуют литераторов, однако, не воспринимающих его слова всерьёз, несмотря на необычность. Так, Воланд на выбор предлагает поэту папиросу названного им сорта из необычайного золотого портсигара, а потом сообщает Берлиозу, какою именно смертью он, Берлиоз, умрет («Вам отрежут голову!»). Воланд говорит Берлиозу и Ивану, что Иисус существовал, и в качестве доказательства рассказывает им историю встречи пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата, с оборванным бродячим философом Иешуа Га-Ноцри.

Однако слушатели, несмотря на удивление обстоятельствами повествования, не верят словам Воланда и принимают его за ненормального. После встречи с Воландом Берлиоз попадает под трамвай (который и отрезает ему голову), а Бездомный — в клинику для душевнобольных.

Желая посмотреть на новых людей, Воланд отправляется в театр Варьете. Он делает вывод, что «…они как прежние, только „квартирный вопрос“ их испортил».

Людьми нового общества являются и Мастер и Маргарита. Мастеру 38 лет, он знает пять языков и написал роман о Понтии Пилате — том самом, который утвердил смертный приговор Иешуа, и о котором Воланд рассказывал литераторам на Патриарших.

В ролях [ править | править код ]

  • Олег Басилашвили — Воланд
  • Александр Галибин — Мастер(роль озвучил Сергей Безруков)
  • Анна Ковальчук — Маргарита
  • Александр Абдулов — Коровьев (прозвище — «Фагот»), демон-рыцарь из свиты Воланда
  • Александр Филиппенко — Азазелло, демон-убийца из свиты Воланда
  • Вано Миранян / Александр Баширов — кот Бегемот, шут-оборотень из свиты Воланда(роль озвучил Семён Фурман)
  • Таня Ю — Гелла, вампирша, служанка Воланда
  • Кирилл Лавров — Понтий Пилат, прокураторИудеи
  • Сергей Безруков — Иешуа Га-Ноцри из Гамалы, бродячий философ
  • Любомирас Лауцявичюс — Афраний, начальник тайной стражи прокуратора Иудеи(роль озвучил Олег Басилашвили)
  • Владислав Галкин — Иван Бездомный, поэт
  • Александр Адабашьян — Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления МАССОЛИТа
  • Геннадий Богачёв — Алоизий Могарыч
  • Николай Буров — Арчибальд Арчибальдович, метрдотель Грибоедовского ресторана
  • Валентин Гафт — Иосиф Каифа, первосвященник иудейский / человек во френче (аллюзия на Берию)
  • Валерий Золотухин — Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома 302-бис по Садовой улице
  • Роман Карцев — Максимилиан Андреевич Поплавский, дядя Берлиоза
  • Иван Краско — шофёр такси
  • Станислав Ландграф — Латунский, литературный критик
  • Василий Ливанов — Александр Николаевич Стравинский, профессор, врач психиатрической клиники
  • Вадим Лобанов — Николай Иванович, сосед по дому Маргариты
  • Леонид Максимов — помощник следователя
  • Евгений Меркурьев — счетовод Варьете
  • Сергей Мучеников — Фёдор Васильевич, доктор
  • Дмитрий Нагиев — Иуда из Кириафа / барон Майгель
  • Ксения Назарова — Наташа, домработница Маргариты
  • Жанна Обухова — Фрида
  • Илья Олейников — Григорий Данилович Римский, финансовый директор Варьете
  • Александр Панкратов-Чёрный — Степан Богданович Лиходеев, директор Варьете
  • Валентин Смирнитский — Аркадий Аполлонович Семплеяров, председатель акустической комиссии
  • Виктор Смирнов — Прохор Петрович, председатель зрелищной комиссии
  • Станислав Соколов — писарь у Понтия Пилата
  • Олег Сорокин — кентурион Марк Крысобой
  • Семён Стругачёв — Левий Матвей, сборщик податей, ученик Иешуа
  • Наталья Суркова — Анна Ричардовна, секретарь Прохора Петровича
  • Татьяна Ткач — жена Семплеярова
  • Андрей Ургант — Жорж Бенгальский, конферансье Варьете
  • Семён Фурман — толстяк на шабаше (роль озвучил Артур Ваха)
  • Росина Цидулко — Низа
  • Александр Чабан — Сидоров, следователь
  • Андрей Шарков — Иван Савельевич Варенуха, администратор Варьете
  • Георгий Штиль — Андрей Фокич Соков, заведующий буфетом Варьете
  • Гали Абайдулов — козлоногий
Читайте также:  Соевый соус как приготовить в домашних условиях

В эпизодах [ править | править код ]

  • Владимир Аджамов — месье Жак, гость на балу
  • Виктория Аминова
  • Юлия Ауг — женщина, моющаяся в душе
  • Галина Баркова — продавщица фруктов
  • Галина Бокашевская — дама в «Грибоедове»
  • Владимир Бортко — почтальон в Киеве
  • Валентин Букин — «иностранец» в рыбном отделе «Торгсина»
  • Наталья Васильева
  • Михаил Гайнуллин — приятель Могарыча
  • Владислав Голдырев
  • Анна Голохвостова
  • Вячеслав Господарев
  • Светлана Григорьева — жена Николая Ивановича
  • Евгения Давыдова — первая посетительница «дамского магазина»
  • Валентина Егоренкова — медсестра в психбольнице
  • Лев Елисеев — жилец жилтоварищества
  • Александр Есаулов — сотрудник НКВД
  • Александр Зайчевский
  • Татьяна Захарова — ссорящаяся тетка на кухне
  • Гелена Ивлиева — кассир в Варьете
  • Тамара Исаева — московская портниха, гостья на балу
  • Ольга Калмыкова — Прасковья Фёдоровна, нянечка в психбольнице
  • Александр Канторов — Иоганн Штраус, гость на балу
  • Ольга Кирсанова — жительница жилтоварищества
  • Валентина Касьянова — кухарка
  • Юрий Ковалёв — Калигула, гость на балу
  • Ольга Кожевникова
  • Павел Комаров — человек на пристани, укравший у Бездомного одежду
  • Владимир Конин
  • Елена Коновалова
  • Дмитрий Конокотов — член МАССОЛИТа
  • Анатолий Кондюбов — Дисмас
  • Пётр Королёв — старичок в «Торгсине»
  • Николай Коротин
  • Алла Короткова
  • Владимир Космидайло — жилец жилтоварищества(в титрах Владимир Космедайло)
  • Валерий Крупеников — сотрудник НКВД
  • Сергей Лебедев
  • Лариса Леонова — разносчица телеграмм
  • Евгений Леонов-Гладышев — начальник филиала зрелищной комиссии в Ваганьковском переулке
  • Вера Липсток — прохожая
  • Роман Литвинов — Василий Степанович Ласточкин, бухгалтер Варьете
  • Александр Лобанов
  • Эля Лукьянович — девочка в «Торгсине»
  • Владимир Манахов
  • Владимир Марьянов — Загривов, член МАССОЛИТа
  • Владимир Матвеев — врач-патологоанатом
  • Наталья Михайлова — служащая Зрелищной комиссии
  • Галина Мочалова — ссорящаяся тетка на кухне / госпожа Тофана
  • Анна Нестерцова — супруга месье Жака / ведьма на шабаше, гостья на балу
  • Галина Ниголь — Штурман Жорж
  • Владимир Норец — дирижёр
  • Павел Николаевский
  • Юрий Овечкин — официант
  • Мария Одегова — маркиза, гостья на балу
  • Юрий Орлов — Пролежнев, секретарь домоуправления
  • Юлина Орлова
  • Ирина Основина — клиентка «дамского магазина» на допросе
  • Юрий Оськин — Николай, швейцар «Грибоедова»
  • Александр Петров
  • Дмитрий Поддубный — агент НКВД
  • Михаил Пожидаев — врач
  • Владимир Попов — член МАССОЛИТа
  • Ирина Пыжик
  • Ирина Ракшина — кондуктор в трамвае
  • Александр Ронис — Александр Рюхин, поэт, член МАССОЛИТа
  • Анатолий Рудаков — гражданин Парчевский, зритель на сеансе чёрной магии
  • Виталий Румянцев
  • Александр Рязанцев — шофёр
  • Михаил Сазонов — Созонов, эквилибрист
  • Елизавета Сазонова — ассистентка Сазонова
  • Николай Сонин — Карпов, курьер Варьете
  • Александр Сластин — граф Роберт, гость на балу
  • Гелий Сысоев — зритель в зале
  • Александр Титов
  • Марина Тихонова — покупательница с дочкой
  • Любовь Тищенко — жена Босого
  • Ольга Толстецкая — приятельница Лиходеева за столиком в «Грибоедове»
  • Сергей Требесов — Гестас
  • Александр Тюрин — Иероним Поприхин, член МАССОЛИТа
  • Александр Тютрюмов — Палосич
  • Галина Ульянова
  • Андрей Федорцов — член домоуправления Пятнажко
  • Станислав Фесюнов — швейцар магазина «Торгсин»
  • Евгений Филатов — зритель на сеансе чёрной магии
  • Оксана Хваловская
  • Дмитрий Цветков
  • Марина Чернышёва — продавщица в киоске на Патриарших прудах
  • Александр Чёрный
  • Александр Шапоров
  • Инна Шернакова
  • Александр Шехтель — член МАССОЛИТа
  • Александр Юдин — Желдыбин, заместитель Берлиоза
  • Владимир Юрьев — член МАССОЛИТа
  • Николай Яковлев — гость на балу
  • Марина Яковлева — Софья Павловна

Съёмочная группа [ править | править код ]

  • Автор сценария: Владимир Бортко
  • Режиссёр-постановщик: Владимир Бортко
  • Оператор-постановщик: Валерий Мюльгаут
  • Композитор: Игорь Корнелюк
  • Художники-постановщики: Владимир Светозаров, Марина Николаева
  • Монтаж: Леда Семёнова
  • Художник по костюмам: Надежда Васильева
  • Художники по гриму: Ирина Васильева, Вадим Халимов
  • Звукорежиссёр: Михаил Викторов
  • Супервайзер визуальных эффектов: Олег Кондратьев
  • Спецэффекты: студия «Бегемот», студия «Леста»
  • Директора картины: Валентина Братцева, Марина Савчук
  • Генеральные продюсеры: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский
  • Продюсер: Владимир Бортко
  • Сопродюсер: Рубен Дишдишян

Саундтрек [ править | править код ]

Музыку к сериалу написал композитор Игорь Корнелюк. Время написания заняло один год с небольшим. В 2010 году в продажу поступил официальный альбом-саундтрек с инструментальной музыкой, звучавшей в сериале:

  1. Титры (02:03.68)
  2. «Невидима и свободна» (полёт Маргариты) (04:57.82)
  3. Казнь (05:19.61)
  4. «Нравятся ли вам мои цветы. » (Первая встреча) (02:40.21)
  5. Шабаш (06:54.86)
  6. Вальс (03:47.70)
  7. Гефсиманский сад (Гибель Иуды) (03:31.82)
  8. Воланд (03:39.57)
  9. «Любовь выскочила… как убийца в переулке» (04:47.38)
  10. Крем Азазелло (01:46.53)
  11. «И при луне ему нет покоя…» (04:00.78)
  12. Великий Бал у Сатаны (12:02.14)
  13. Ещё про любовь (06:57.48)
  14. «Маэстро, урежьте марш!» (01:47.22)

В музыкальной теме «Воланд» на музыкальную дорожку был наложен текст, прозвучавший в исполнении вокального ансамбля Singing Family, состоявшего из четырёх человек. Текст состоит из известного палиндрома «Sator Arepo Tenet Opera Rotas», сатанинского заклинания «Abracadabra», «Igne Natura Renovatur Integra» (рус. В огне возрождается природа), фразы «Iesus Nasareus Rex Iudaeus» (рус. Иисус Назарянин Царь Иудейский) [2] .

В эпизоде первого выступления Воланда в Варьете звучит тема Шахрияра из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова.

В музыкальных темах «Казнь» и «Гефсиманский сад» использовались тексты из православной литургии и Страстного пятка [3] .

В эпизоде «Джаз в Грибоедове» использовалась аранжированная версия джазовой композиции «Аллилуйя», которая упоминалась Булгаковым в романе [4] .

Критика [ править | править код ]

Телесериал вызвал ряд критических отзывов [5] :

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector