No Image

Смотреть мастер и маргарита 2005 все серии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Видео Серия 12

Фото Всего 11

Персоны

Интервью

Новости проекта

О проекте Мастер и Маргарита

Художественный сериал Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" был удостоен Специального приза Международного фестиваля FIPA, который проходил в январе 2007 года в Биаррице (Франция).

Судьба самого известного романа Михаила Булгакова сложилась непросто, зато у читателей он имел безусловный успех и покрыл имя писателя бессмертной славой. Текст буквально растаскан на цитаты, на основе романа создано несколько театральных постановок, в том числе в Театре на Таганке, и только киноверсии до сих пор преследовал злой рок.

"За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!"

". Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды. пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете. "

Олег Басилашвили, приглашенный играть Воланда, не считает своего героя нечистой силой. По мнению ветерана кино и сцены, в романе Булгакова Сатана, скорее, "крупный чиновник определенного "ведомства оттуда", который прилетел на Землю, чтобы посмотреть, что происходит в стране, отказавшейся от Бога".

"Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и косоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца".

Актер Александр Филиппенко, исполняющий роль Азазелло, уверен, что этот образ вполне соответствует его амплуа. Он считает, что после того как он сыграл Кощея Бессмертного и Смерть, роль Азазелло оказалась очень даже в масть. А уже само решение образа родилось в спорах с режиссером. Актер искренне считает экранизацию романа великим проектом. Он признался, что участвовать в нем было и почетно, и ответственно. Хотя, лично ему, как актерам старшего поколения, было сложновато работать, когда пришлось использовать новые технологии съемок. С особой неприязнью актер вспоминает сцены, снятые для последующей компьютерной обработки.

"Боги, боги мои. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне не известно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, в вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду".

Анне Ковальчук нелегко далась работа над образом. Например, для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг (в котором она могла только лежать или стоять), железную корону и металлические туфли, которые немилосердно натирали ноги, оставляя незаживающие ссадины. А при этом, пожаловалась актриса, приходилось еще и летать вверх ногами. Зато сейчас, видя готовый результат, Анна испытывает настоящее удовольствие, признавая, что роль Маргариты – высшее благо в ее актерской карьере.

"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. "

Несмотря на то, что сюжет книги не претерпел никаких изменений и создатели теленовеллы очень бережно обошлись с текстом первоисточника, зрителей все же ждет сюрприз. Некоторые актеры сыграли по две роли, причем это вполне осознанный ход режиссера, подчеркнувшего родство различных, казалось бы, персонажей.

Дмитрий Нагиев сыграл не только Иуду, но и барона Майгеля, чью кровь в чаше из черепа многострадального Берлиоза подносят Маргарите на балу со словами, что там, где пролилась эта кровь, давно выросли виноградные лозы. И Иуда, и Майгель √ предатели, и это та общая черта, которая и позволила режиссеру объединить их, выбрав одного актера на две роли.

Валентин Гафт вживался не только в образ Каифы. Он стал и Человеком во френче. Последний – это некий собирательный образ, реплики которого раскиданы по всему роману и в совокупности создают вполне цельное впечатление абстрактного функционера советских времен. И Каифа, и Человек во френче якобы стоят на защите государства, существующей идеологии.

По словам генерального директора телеканала "Россия" Антона Златопольского, бюджет телесериала составил более 5 млн долларов.

Владимир Бортко был удостоен премии "ТЭФИ – 2006" в номинации "Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала" ("Мастер и Маргарита").

Режиссер и автор сценария: Владимир Бортко
Продюсер: Валерий Тодоровский
Художник: Владимир Светозаров
Оператор: Валерий Мюльгаут
Композитор: Игорь Корнелюк
В ролях: Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Александр Баширов, Александр Филиппенко, Сергей Безруков, Кирилл Лавров, Валентин Гафт, Владислав Галкин, Александр Адабашьян, Александр Панкратов-Черный, Валерий Золотухин, Роман Карцев, Илья Олейников, Нина Усатова, Дмитрий Нагиев, Лев Борисов, Вадим Лобанов, Василий Ливанов, Ксения Назарова, Ирина Ракшина, Семен Фурман, Татьяна Ткач, Лев Дуров, Галина Бокашевская, Юлия Ауг

Сюжет сериала:

Экранизация одноименного романа Михаила Булгакова. В Москве 1934 года появляется Воланд со свитой: мессира интересует вопрос «строительства нового человека» после тысячелетнего существования старого, а также новое социальное устройство, напрочь отрицающее старую философию и существование Бога. Воланд встречается с редактором Берлиозом и поэтом Бездомным. Если поэт — наивный, не очень хорошо образованный юноша, то Берлиоз — интеллектуал, использующий свою эрудицию для «просвещения» Бездомного в нужном направлении. В результате встречи с Воландом Берлиоз попадает под трамвай, а Бездомный — в сумасшедший дом. С этого момента в Москве начинают происходить странные и мистические события, влекущие за собой весьма непредсказуемые последствия. Сериал «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко вышел на экраны в 2005 году.

Рецензии и отзывы к сериалу

Фильм понравился. Подбор актёров (на мой взгляд) 100% попадание. Мимика, эмоции и чувства на грани. Музыкальное сопровождение по всей канве сериала просто дивное. Наслаждение эстетическое. Если проводить сравнение с фильмом. то к чему? Кино это как распускающийся бутон. Он неповторим и оригинален. Скажем так: режиссёру в таком ключе виднее сюжет книги.
Рассказывать можно долго и нудно, поэтому одним предложением: «Рекомендую к просмотру».
Спасибо всей команде за прекрасное творение. Периодически пересматриваем в компании.
Часто бываю в «начале» фильма: на Патриарших прудах в Москве. Для прогулок выбираю вечернее время, внимательно поглядывая на таких же любопытных прохожих. А вдруг? Чем он сам не шутит?

Читайте также:  Салат на ура рецепт

Скорее всего, это невозможно — экранизировать Булгакова. Разве что «Записки юного врача» в фильме Балабанова «Морфий» получились. По моему мнению, ни одна из экранизаций таких вещей, как «Роковые яйца», «Собачье сердце» и « „Мастер и Маргарита“ ни в России, ни тем более за рубежом близко не стоят с первоисточником. И это несмотря на очень приличный актерский состав. Парадоксально, но многие актеры в сериале Бортко так и просятся на те роли, в которых заняты. Многие, категорически исключая, опять-таки парадоксально, Галибина и Ковальчук, исполнителей центральных ролей. Отдельно о Бегемоте. Кот безобразен! Боярский из»Новогодних приключений Маши и Вити"и то лучше. По всей видимости, дело все-таки в режиссере. Противопоказано Бортко трогать Булгакова. Видимо, не родился еще такой режиссер. Говорить о том, что получилось, а что нет в этом сериале вообщем-то бессмысленно. Здесь или всё, или ничего. Сериал не просто плохой, но еще и ненужный — он искажает и компрометирует великого Булгакова, опошляет великое произведение.

Я тоже смиренно сознаюсь в удивлении (сказать «в возмущении» мне мешает моя терпимость к чужому мнению) негативными комментариями. Только Мастер и Маргарита (чуть-чуть уступал им Иван Понырёв-Бездомный) владели моим вниманием на протяжении всего сериала. Когда я видела их вдвоём, то шептала: «Вы самая прекрасная пара возлюбленных из всех пар, что я видела! О, пусть и я встречу своего Мастера!» Моё желание сбылось — этим Мастером оказался Альберт Филозов, но это уже совсем другая история и здесь ей не место.

Прочитала с удовольствием все рецензии и, к своему удивлению, не нашла ни одной совпадающей с моим мнением. Только поэтому пишу. Не претендуя на истину в последней инстанции! Обожаю книгу. Читала бессчетное количество раз! Фильм — прекрасный. С каждым просмотром становится все любимее, открывая новые штрихи к любимому произведению. Причем отдельные детали в книге не зацепили, в фильме их не узнала. Пришлось перечитывать книгу, находить их и думать.
А то, что с первого раза многим фильм не понравился — я первая среди таких! И пишу через столько лет после премьеры поэтому. Просто такая сильная книга у каждого рождает свои образы, каждый в книге расставляет свои акценты. Кто-то видит любовь, кто-то Библию, мистику, юмор, философию и еще много чего. Кто-то все сразу. Поэтому, мне кажется НИКТО не может пересказать эту историю так, как ее понял другой человек. Ведь фильм это не дубль книги. Это впечатление от нее других людей. Не тебя! Это и интересно в кино по великим книгам. Что в нем увидели ДРУГИЕ, очень талантливые люди? Что совпадет с твоим мнением, а что ты совсем не заметил, не понял, не оценил.
Теперь мое мнение. Первое — не понравилось сильно! Второй просмотр — многое не так, как я представляла. Но интересно, как бы В. Бортко узнал, чего я хочу, и какого артиста бы хотела видеть в конкретной роли? И кому кроме меня это бы понравилось! Третий, четвертый просмотр, и фильм стал ОЧЕНЬ мой. Почти все здорово и совпадает с Булгаковым. Фильм на десятку! Чудный! Умный! Думающий!
А чего бы еще мне хотелось? Первое — Маргарита-ведьма Анны Ковальчук — прелесть, дивная актерская работа. А в любви страсти не хватает. Второе — Мастер. Зачем Галибину голос Безрукова?! Такой узнаваемый и совсем не для высокого и худого, страдающего человека. Сколько не думала, авторского замысла не постигла. Третье — Пилат. Грандиозная удача Лаврова! Мощный, потрясающий характер! Не знаю, кто бы так еще смог. НО! По библии Пилат ровесник Иисуса. Все-таки 33 и 75 лет это ОЧЕНЬ большая разница. И четвертое — куда-то делся тонкий юмор романа.
В заключении: все равно фильм классный! Спасибо всей группе. Ведь если даже ругают, значит зацепило, возмутило, рассердило, значит — не зря.
Пишут плохо — значит все равно поклонники, равнодушные ничего не пишут. Спасибо за кино. Ирина З.

Это произведение — шедевр мировой и следовательно российской литературы. Сериал снят отлично, подбор актёров и игра оных великолепна. Соответствие с сюжетом книги очень близка, не хватает двух маленьких сюжетов. Я оцениваю снятый сериал по высшей оценке — из 100 балов 100. Я удивлён что в существуют негативные высказывания в сторону сериала. Все актёры снимавшиеся в нем известные и талантливые артисты. Ковальчук роль Маргариты сыграла просто шедеврально. Я считаю, что подбор актёров был грамотный, все на своём месте.

Подбор актёров на слабую троечку. Воланд в исполнении Басилашвили слишком стар и откровенно дряхл. Харизма актёра явно не дотягивает. Удивлён, что эта роль не досталась Гафту. Маргарита больше напоминает «снулую» рыбу которую не «расшевелил» ни любовник, ни Бал. Увы, -старовата! Мастер получился безлик и до скуки одинаков на всём протяжении фильма. Такой никак не мог написать Роман. У меня создалось впечатление, что не режиссёр подбирал актёров, а группа актёров выломала кому то руки и заняла места. Отсутствие достойных спец эффектов довершило дело. печально, что за экранизацию принялись в такой тяжёлый для кинематографа страны момент. Бюджет явно копеечный. Актрисы ещё не привыкли обнажаться, а отсутствие достойных спец эффектов довершило дело. Не спасли ни великолепный Пилат ни бесподобный Азазелло, ни игравшие не свои роли Гафт и Абдулов на фоне которых остальные выглядели как приглашённые статисты. С печалью приходится сознавать, что съёмки достойной экранизации будут теперь не скоро. Может американцы выручат, только это будет уже не русская версия.

Читайте также:  Рулет из тонкого лаваша в духовке

К иносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией…

В те дни, когда закончился всероссийский показ телесериала, я познакомился с бывшей московской актрисой Елизаветой Ивановной Лакшиной, которая хорошо помнит Булгакова! Она в полном здравии. Бодра, энергична. К нашему визиту испекла штрудель к чаю. Когда зашел разговор о Булгакове, я втайне замер — надо же! — впервые в жизни я встретился с человеком, который помнит живого Булгакова…

«Это случилось в 1926 году, мне было двадцать лет, — рассказывала хозяйка. — МХАТ играл «Дни Турбиных». Успех необычайный. И потому интерес к личности драматурга был исключительным. Подружки шепнули мне по секрету, что автор пьесы никогда не бывает в партере, а обычно стоит в бельэтаже. Я поспешила в бельэтаж. Я не знала, как выглядит автор, но сразу обратила внимание на незнакомца, который стоял у стены. У знаменитых мхатовских серых панелей. На нем был замечательный светло-синий костюм. А от всего облика, от лица и глаз исходила удивительная необъяснимая энергия. Заметив мои широко раскрытые глаза, незнакомец не шелохнулся, еще глубже ушел в себя и прочней устремил взгляд на сцену. Прошло много лет. Булгакова стали печатать. И я увидела наконец его фотографию в книге. Это был он!»

Что ж, эта необъяснимая булгаковская энергия до сих пор притягивает взоры целой страны. В дни показа сериала на великий роман и его творца был устремлен многомиллионный взор России. Рейтинг сериала ошеломляет — шутка ли, по данным компании Gallup Media, больше 50 процентов москвичей смотрели «Мастера и Маргариту», а всего по стране ленту увидел каждый пятый россиянин (и плюс каждый второй украинец).

Воланд

Воланд романа появляется в Москве, на Патриарших прудах, «в час небывало жаркого заката». Эта деталь разом отсылает знатока к библейской фразе из пророчеств Малахии: «Ибо вот, придет день, пылающий, как печь». День Страшного суда.

Каждый шаг Воланда отмечен исключительным богатством скрытых значений. Во-первых, сегодня вечер 1 мая 1929 года, столица мирового пролетариата отмечает День международной солидарности трудящихся. Но ни Булгаков, ни Воланд демонстративно не замечают праздника. Сатана примчался в Москву прямиком с вершин холодного Брокена, где накануне, 30 апреля, проходил великий шабаш. Все данные реалии давно открыты знатоками романа, но вскрывать эту конспирологию в народном сериале вовсе не обязательно. За некоторым исключением.

Начало — половина успеха

С любопытством туриста Воланд идет по пустой аллее на голос греха, на громкий голос редактора Берлиоза, который внушает поэту, что «Иисуса-то этого как личности вовсе не существовало на свете». Почему выбор сатаны пал на Патриаршие пруды? Тут несколько поводов. Во-первых, рядышком находится Триумфальная площадь, место приземления черной конницы дьявола. Тут еще недавно стояла Триумфальная арка, тут москвичи торжественно встречали царей. Но настали новые времена. Арку убрали. Площадь переименовали — теперь она носит имя революционера, некоего Янышева. Так в исполинском Садовом кольце (а круг на земле есть традиционная оборона от нечисти) образовался разрыв. Что ж, самое время въехать в Первопрестольную царю преисподней.

Экранный Воланд, естественно, другой, чем в романе.

Олег Басилашвили — воплощение могущества, которому нет преград на земле. И он порядком устал от всевластия. В нем больше от Великого бюрократа зла, чем от шкодника Мефистофеля или импозантного князя тьмы. Он буквоед рока, бухгалтер Возмездия, пленник собственной силы, он брезглив к проявлениям лжи и нетерпим к фамильярности (это черты самого Булгакова). Казалось бы, панорама павшей столицы должна радовать сердце черта, горожане все как один славно погрязли в грехах, но вот закавыка — в энтузиазме борьбы с религиозным дурманом вместе с Христом за борт корабля глупцы выкинули и существование нечистой силы. Есть отчего потерять голову. Был Христос, был, — распинается Воланд на скамеечке между двумя атеистами.

Надо отдать должное смелости Александра Адабашьяна, который рискнул сняться в рискованной роли главы МАССОЛИТа товарища Берлиоза. Мало того что — тьфу-тьфу-тьфу — отрежут трамваем голову, так еще и голову отрезанную придется играть прилюдно на золотом блюде! Впрочем, кураж Адабашьяна известен, он гурман провокаций, гастроном подначек! Но, увы, именно эта яркая сцена вызвала у меня первый протест и досаду. Чем? Да тем, что сидят на скамейке неправильно.

Заглянем в книгу, читаем: «Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? — спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. А вы соглашались с вашим собеседником? — осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному»…

То есть Берлиоз сидит по левую руку от Воланда, а поэт справа.

В фильме все в точности наоборот. Вы думаете, это мелочь? Не скажите. Зачем же тогда Булгаков так тщательно выстраивает расположение героев?

Да затем, что сатана в окружении двух грешников глумливо повторяет евангельскую сцену распятия, где слева от Христа на левом кресте был разбойник, который хулил Иисуса. Отсюда понятие левого, идея левачества, дух левака. Именно левыми объявили себя первые леваки в знак вызова Богу («…и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую». Матф. 25.33), а справа располагался на кресте благочестивый разбойник, который уверовал в Христа и получил от него благословение: «…Ныне же будешь со Мною в раю».

То есть леваку Берлиозу уготована смерть, а правому (праведнику) поэту Ивану Бездомному обещано спасение.

Разумеется, эту погрешность заметят не все, но, увы, для меня лично весь простор телесериала грешит невниманием к симметрии московских реалий с чертежами Нового Завета.

Кто, например, эта Аннушка, которая разбила бутылку с подсолнечным маслом о вертушку перед трамваем? Кто та «красавица вагоновожатая», которая наехала колесом трамвая на шею несчастного богохульника? Это московское продолжение той новозаветной парочки женщин, что выпросили у Ирода отрубленную голову Иоанна Крестителя, — жена его Иродиада и дочь ее красавица Саломея.

Пилат и Иешуа

По слухам, которые постоянно сопровождали съемки сериала, актер Олег Янковский отказался играть предложенных на выбор Христа или Воланда, апеллируя к тому, что «играть дьявола, как и Господа Бога, нельзя».

Читайте также:  Салат оливье настоящий французский рецепт

Что ж, в этих словах есть своя правота: сыграть дух невозможно.

Басилашвили решил эту проблему: он играл не столько сатану, сколько следствие — бремя абсолютной власти. Играл усталость от вечности. Играл докучные обязанности князя тьмы по отношению к тьме. Ему смертельно скучно, вот почему его пища — смех, которым потчует Воланда свита шутов, и вдобавок еще дьявольская боль в колене — результат падения с Неба. Словом, он играл статику.

Кирилл Лавров был поставлен в более выгодные условия — он играл смятение статики, муки рождения совести: впервые в жизни римский прокуратор был не согласен с собственным же решением. Тут есть что играть!

Романный Пилат — первый евангелист. Отдав приказ написать латынью на табличке, приколоченной к кресту, слова «Иисус Назорей Царь Иудейский», Пилат первым письменно подтверждает явление мессии. Все последующие четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна фактически идут следом за первым Евангелием от Пилата.

Экранный Пилат — скептик, давно разочарованный в человеке. Он с головой погружен в безверие. Это статуя цинизма, изваянная из каррарского мрамора. Он прекрасно знает цену и себе, и Риму, и великому Кесарю, выжившему из ума от сладострастия императору Тиберию… Чувство несправедливости приговора, которое грянуло в душе Пилата после встречи с Иешуа, превратило статую скепсиса в живые руины воскресшего человека. Он стенает, бродя босиком по острым обломкам.

Надо ли говорить, какой груз выпал Сергею Безрукову в роли Христа? Да еще нечистая сила подшутила поставить в ноябре прошлого года — впереди сериала «Мастер и Маргарита» — сериал о Есенине с участием актера в главной роли. И эффектные синяки на лице Иешуа невольно смотрелись, как следы от вчерашней попойки ухаря в «Национале».

Главная ошибка Бортко и Безрукова — это попытка играть человека.

Басилашвили избежал этого искуса — он играл не личность, а нечеловеческую усталость зла. Лавров имел законное право играть человека, как имели свое право дурачиться рыцари тьмы из свиты Воланда, которые потешно рядились в характеры. Безруков не имел таких прав. Христос — не характер, не человек, не пророк. Увы, играть предстояло тайну Боговоплощения, Сына Отца, а не пленника, не целителя, не еврея, не правдоискателя, не лидера маленькой секты и даже не романного Иешуа. Условием для роли Христа, на мой взгляд, является тайна, хотя бы абсолютное молчание героя.

Мастер и москвичи

Бог совершенства — в деталях.

Так, оркестровка телесериала порой превосходит главные сцены, поданные Бортко с некоей долей раболепия перед текстом романа. Он не решился на конгениальность, с какой шутя и играючи снял когда-то «Собачье сердце». Режиссер слишком уважителен к оригиналу.

Играючи получились только гарниры к главному блюду.

И королем всех этих тефтелей и клетчатых брюк стал Коровьев, которым виртуозно дирижировал (а не просто сыграл) Александр Абдулов. Браво! Его бесовская неугомонность, аппетитная наглость афронта, водопад слов, поз, жестов — под присмотром проницательных глаз — превращали каждую сцену с его участием в казино, где на кону твоя голова, идиот. Азартно выдавая всякие пакости, он вершит свой шутовской Страшный суд.
Дом на Садовой в сериале почему-то не страшен.

Между тем именно дом на Садовой стал героем романа. И вовсе не потому, что в нем жил Булгаков, нет. Это был первый в Москве (и в стране!) опыт по организации нового коммунистического быта. Дом образцовой рабочей коммуны. Именно здесь впервые была опробована модель коммунального проживания людей. Тут были обозначены ориентиры нового быта: общая кухня, один туалет на всех, кладовка в ванной, телефонный разговор только в прихожей при свидетелях. Булгаков, который чудом попал в этот дом в 1924 году по личному распоряжению Крупской, воочию увидел все последствия этого социального эксперимента: ванны в черных страшных пятнах — язвах от сбитой эмали, буржуйки, которые топят паркетными плитками, и прочие мерзости.

Понаблюдав за метаморфозами москвичей, которых испортил квартирный вопрос, Булгаков окончательно убедился в своих подозрениях, что коммунистический проект кончится крахом.

Как короля играет свита, так роль Мастера сыграли в первую очередь Владислав Галкин в роли поэта-богоборца Ивана Бездомного и Анна Ковальчук — Маргарита. Галкину замечательно удалось сыграть советский характер в состоянии шока от встречи с иной реальностью. Он вступает в фильм как лицо коллективного разума, как дух советского общежития, как делегат от поэзии. Актер уловил ритм тогдашнего бытия — ритм частушки.

Вместе с простаком сыграла роль Мастера и Маргарита. Она в исполнении Анны Ковальчук настолько безупречна, настолько идеально пришлась к этому образу, что о ней просто нечего больше сказать. В ней гармонично сошлись печальное целомудрие и блистательное бесстыдство свободы, которая — как писал Хлебников — «приходит нагая».

Анна Ковальчук справилась с наготой целомудрия. И можно только догадываться, какой ценой была оплачена эта гармония двух начал: смирения и соблазна, гордости и гордыни.
Галибину, на мой взгляд, выпала участь быть ведомым во всех эпизодах сериала. Что ж, это тоже требует мастерства. Он нигде не заслонил самолюбием актера собственный образ. И этот принцип дополнительности (читатель сам играет роль Мастера) был изначально заложен Булгаковым.

Напрасно Бортко восклицал: «Мистика возникает только тогда, когда сказать больше нечего». Все прежние попытки снять роман провалились еще и потому, что Нечто не согласилось с назначенной ценой. И вот в 2005 году получилось. Почему? Потому что каждый из участников в тайне заплатил свой окровавленный шекель, и вряд ли мы узнаем, какой. Булгаков отдал роману жизнь. Галибин расстался с голосом, гендиректор канала «Россия» Златопольский отказался от рекламы — при том, что бюджет десятисерийной ленты оказался в два с половиной раза выше, чем планировалось, и составил пять миллионов долларов. Уверен, сериал был оплачен сполна».

Отрывки из статьи Анатолия Королева «Евангелие от Михаила».

Благодарим за предоставленный материал журнал «Искусство кино».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector