No Image

Сняла три тополя на плющихе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Рубрики

  • Вечерний КиноЗал (28)
  • Детективы (3)
  • Документальное кино (2)
  • Драма (7)
  • ЖИВОЕ TV (1)
  • Комедии (3)
  • Мелодрамы (7)
  • Семенйные (2)
  • Советские (3)
  • видео (1)
  • ВСЕ ПОД РУКОЙ (1)
  • Календарь часы, . (1)
  • ДНЕВНИК (128)
  • картинки с кодами (24)
  • Всегда под рукой (7)
  • Генераторы (20)
  • дизайн (9)
  • Мини-комменты (7)
  • Оформление постов (16)
  • Рамки (28)
  • Советы, уроки (16)
  • Фотошоп (2)
  • Домашняя выпечка (39)
  • Бисквиты. кексы. (2)
  • Блины, оладушки (4)
  • Булочки, куличи, хлеб (2)
  • Лаваш, лепешки, пицца (1)
  • Пампушки, пончики (1)
  • Пироги (11)
  • Пирожки (3)
  • Пирожные, печенье. (8)
  • полезные советы (1)
  • Рецепты – тесто (2)
  • Торты (2)
  • Украшение тортов (2)
  • Домашняя заготовка (2)
  • Овощи (2)
  • Женщины в истории (4)
  • Знаменитые личности (3)
  • Иностранные языки (16)
  • Английский язык (16)
  • Интересное (1)
  • Интересное (1)
  • Как прекрасен наш МИР (1)
  • Фотография (1)
  • Компьютер (1)
  • Программа (1)
  • Кулинарный ликбез (42)
  • Будьте осторожны! (1)
  • Интересное про кухни мира (1)
  • Кофейное настроение и др.напитки (3)
  • Кулинарные секреты (3)
  • Кулинарный юмор (3)
  • Лирика (1)
  • Приправы (5)
  • Рецепты блюд из мяса и круп (3)
  • Рецепты блюд из мяса и птицы (2)
  • Рецепты блюд из овощей (5)
  • Рецепты блюд на скорую руку (1)
  • Рецепты десертов, сладости (2)
  • Рецепты салатов и закусок (7)
  • «Молочное кружево» (5)
  • Лечение народными средствами. (9)
  • Магия красоты (32)
  • Гимнастика не только для гейш! (2)
  • Волосы, прически (12)
  • Маникюр, педикюр (2)
  • Натуральная косметика (2)
  • Уход за лицом, макияж (4)
  • Уход за телом, кожей (5)
  • Целительство (5)
  • Меньшие члены семьи (5)
  • Мир Цветов (2)
  • МУЗЫКА (19)
  • Классическая музыка (3)
  • Любимые хиты (3)
  • Музыка для релаксации (7)
  • Познавательно (1)
  • Поп-музыка (2)
  • Речитативные мелодии в стихах (2)
  • Французская музыка (1)
  • На позитивной волне (3)
  • Гадание (1)
  • Магия (1)
  • Поэтический салон (15)
  • Лирика (10)
  • проза (5)
  • Праздники (0)
  • Путешествие (1)
  • Города и регионы Европы (1)
  • РУКОДЕЛИЕ (67)
  • Бисероплетение (4)
  • Вышиваем (3)
  • вяжем детям (5)
  • вяжем для себя (13)
  • вяжем крючком (1)
  • вяжем узоры (5)
  • Вязанная мода (7)
  • Демонстрация моделей одежды (3)
  • Женские штучки (2)
  • Идеи (5)
  • Митенки,перчатки,носочки (2)
  • Советы, уроки (2)
  • Украшаем обувь (2)
  • шьем для дома (4)
  • шьем для себя (4)
  • шьем из лоскутков (3)
  • шьем из меха (2)
  • УЮТсвоими руками (42)
  • Дача (11)
  • Зелень на окошке (3)
  • Идеи (5)
  • Изделия для уюта (4)
  • Интерьеры (9)
  • порядок и уют (7)
  • Ремонт (2)
  • юморина (1)
  • ЭРМИТАЖ (34)
  • Женский образ (29)
  • Природа (1)
  • Скульптура (1)
  • Ювелирные изделия (3)
  • Это надо ЗНАТЬ (4)
  • Электронные библиотеки (4)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 17:00 + в цитатник

Фильм снят по рассказу А.Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», напечатанному в 1966 году.

Молодая женщина приезжает на три дня в Москву. Ей много предстоит купить и увезти в деревню. И вот встреча с таксистом. Он понимает, что эту женщину нельзя терять. Она же в своих чувствах разберется значительно позже, когда вернется в деревню с покупками, с впечатлениями о Москве и думами о собственной, еще непрожитой жизни.

В фильме снимались: Татьяна Доронина , Олег Ефремов , Вячеслав Шалевич, Алевтина Румянцева, Николай Смирнов, Валентина Телегина , Георгий Светлани, Виктор Сергачёв, Артур Нищёнкин, Валентин Печников, Хикмат Латыпов, Анна Волгина, Николай Гладков, Алексей Миронов, Валя Белых

Режиссер: Татьяна Лиознова

Премьера фильма состоялась: 29 апреля 1968

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ

Первая премия на кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина,1969);

Приз Всесоюзного кинофестивая в Минске (1970).

29 апреля 1968 года, на экраны вышел фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». В год выхода картины ее посмотрело 26 миллионов зрителей.

Незатейливый сюжет сложно забыть, посмотрев фильм хотя бы однажды.

Героиня фильма, которую играет Татьяна Доронина, ненадолго приезжает в столицу из деревни. Первый, с кем она знакомится, — таксист (его играет Олег Ефремов). Их встреча случайна, она даже не придёт на свидание, но даже часа, проведённого вместе, ей достаточно, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь, почувствовать, как не хватает ей человеческого тепла и понимания.

Картина снята по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», напечатанному в 1966 году. Так изначально должен был называться и фильм, но режиссер Татьяна Лиознова решила иначе. В конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло ввести зрителей в заблуждение: в картине про телевидение нет ни слова.

«Три тополя на Плющихе»

Александр Борщаговский так описал: переименование картины.

«Фильм ставила очень талантливый и сильный кинорежиссер Татьяна Лиознова. Как все (или почти все) киношники, она хотела оставить в фильме как можно меньше от сочинителя, писателя. С удивительной настойчивостью она хотела назвать фильм по-своему. Для меня это ровным счетом не имело никакого значения — и Шаболовка, и Плющиха — московские уголки. В принципе, не будучи слишком покорным, тут я согласился: «Пожалуйста, Танечка!». Она была счастлива этой малостью. А потом это кино стало чем-то от меня не зависящим».

Поскольку присутствие Москвы в кадре заявлено уже в названии фильма, основная часть съемок проходила в столице. Деревенские сцены снимали зимой в декорациях, специально для этого выстроенных в павильонах киностудии имени М. Горького, а основная часть – на натуре и в интерьерах.

Читайте также:  Салат с тунцом быстро и вкусно

«Три тополя на Плющихе»

Лиознова выбирала места съемки, аккуратно соблюдая совсем не обязательную для кинематографа географическую правду. «Квартира Нины» в реальности находилась не на Плющихе,а неподалеку от нее, в доме №5 на Ростовской набережной (он известен как Дом архитекторов), в настоящей жилой квартире, хозяева которой любезно уступили ее съемочной группе, переехав на время съемок на дачу.

Сцены в вагоне — в специально заказанных вагонах на тепловозной тяге. Копия шаболовского кафе-стекляшки была выстроена во дворе все того же дома на Ростовской набережной. И только планы с тополями снимались отдельно, так как в районе Плющихи исторически их не так уж много. Где именно это было, история умалчивает…

Лиознова не устраивала традиционных кинопроб, но фотопробы актеров все-таки делались. Помимо Олега Ефремова на роль таксиста планировался Николай Рыбников, а вместе с Дорониной на роль Нюры-Анны пробовались популярные артистки кино.

«Три тополя на Плющихе»

Лиознова считала Доронину актрисой, умеющей «точно выразить любое внутреннее состояние своей героини». В любовном дуэте с Олегом Ефремовым ей помог накопленный к тому времени личный опыт: бурная супружеская жизнь с Олегом Басилашвили, развод и следующий брак с Эдвардом Радзинским. Экранного мужа Гришу сыграл Вячеслав Шалевич. Сначала Шалевич думал отказаться от очередного отрицательного типажа, но Лиознова уговорила его.

После съемок эпизода со «свадебной» телегой режиссер задумала сцену с песней «Опустела без тебя земля», которой не было в сценарии. Она обратилась к Александре Пахмутовой с просьбой написать музыку. Та отказалась. Упрямая Лиознова пригласила ее посмотреть уже отснятый материал. Пахмутова из вежливости пришла, а уходя заявила: «Если я и напишу музыку, то только из-за крупного плана Ефремова».

«Три тополя на Плющихе»

В итоге песня «Нежность» на слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова стала хитом. Героиня Татьяны Дорониной напевает: «Опустела без тебя земля…» В фильме песня также звучит в исполнении Майи Кристалинской.

Казалось бы,ну что можно уместить в 79мин экранного времени?Что можно сказать о любви за это время?Сюжет обыденный:в Москву приезжает деревенская женщина в зрелом возрасте по делам продать-купить,ее везет до адреса уставший,немолодой,неразговорчивый шофер.Она,всю жизнь прожившая в деревне,занята повседневными заботами:вроде семья,двое детей.Но счастлива ли она?Ей и думать об этом было некогда,говоря ее словами «Дом!Дом на мне».

«Три тополя на Плющихе»

Приехав в столицу,она ко всем относится с недоверием,даже к таксисту,который из жалости за небольшие деньги согласился подбросить до нужного места.Таксист со снисхождением относится к наивной провинциалке,которая неуместно хихикает,смотрит по сторонам, открыв рот,говорит невпопад.Но по мере того,как она рассказывает о себе,семье,сидя в машине снимает с головы платок,поправляя волосы,шофер все более пристально к ней присматривается.

Втягиваясь в разговор,он с какого-то момента начинает чувствовать к ней симпатию.Когда шофер просит спеть ее любимую песню,т.к. по радио не может найти свою под названием»Нежность»,она неожиданно для него самого исполняет то, что он искал.Она знала эту песню,просто не помнила названия.Одна из лучших сцен фильма:она прекрасным голосом исполняет песню,он остановившимся взглядом смотрит в одну точку.

«Три тополя на Плющихе»

И сложно понять,о чем он думает:что он одинок,или что всю жизнь ждал именно такую женщину,или просто слушает ее голос.Не позволяя себе ничего лишнего,он ненавязчиво предлагает ей бесплатную экскурсию по Москве.Но помня наказ мужа бояться городских,она отказывается и от поездки и от помощи дотащить вещи до квартиры родственницы.Правда,соглашается на поход в кино вечером этого же дня,не желая обидеть его и,вероятно,думая,что это неправда.И вот,она сидит в назначенный час одна в квартире,конечно,позабыв о встрече и вдруг,как вкопанная останавливается у окна,-он приехал и ждет.

Часы показывают 19-00.Ждет 5,10 минут,а она все не решается выйти навстречу/

«Три тополя на Плющихе»

Спустя какое-то время,видя как он мучается,ждет,ходит вокруг машины,садится за руль и опять выходит,она понимает, срывается и бежит к нему,но не может найти ключи и открыть собственноручно закрытую дверь.Мимолетный порыв чувств угасает,ключи находятся.Она с полными слез глазами и ключами в руках стоит у окна и понимает,что никуда она не сможет пойти,предрассудки ее не пускают.А он ждет,садится в машину,долго сигналит,заводит мотор и уезжает.На часах 20-00.Она «выиграла» этот психологический поединок на расстоянии,но толку.Чем бы закончилось это свидание,хорошо ли,плохо ли-неизвестно.Оно просто могло бы быть.Они больше никогда не увидятся.

Она возвращается в свою деревню, в свой мирок,опять семья,дети.Неожиданно по радио объявляют песню «Нежность»,вздрогнув от знакомого названия,она слушает первые звуки,и радость на ее лице от любимой песни сменяется воспоминаниями-эта та самая песня,которую она пела ему,не зная,что он ее и хотел.Как будто она что-то поняла о том,почему шофер на нее так смотрел,зачем ждал ее.Семья молча смотрит на нее,не решаясь прервать этот внутренний разговор,а она стоит,думает и плачет.Конец.

После выхода фильма он получил массу положительных рецензий. Кроме того, эта картина стала обладателем премии Международного католического бюро по кинематографии МКФ в Мар-дель-Плата-68 и премии за лучшую женскую роль (Татьяна Доронина) Всесоюзного кинофестиваля (1970) в Минске. Кроме того, по итогам конкурса журнала «Советский экран» Татьяна Доронина стала лучшей актрисей 1968 года.
Источник

Читайте также:  Сметанный крем для сметанника

Серия сообщений "Советские":
Часть 1 – «Два брата»
Часть 2 – Три тополя на Плющихе – худ.фильм и история его создания
Часть 3 – Анна и командор (1974)

В 1966 году был напечатан рассказ советского писателя А. Борщаговского «Три тополя на Шаболовке» и уже через год режиссер Татьяна Лиознова выпускает свой, ставший легендарным, фильм.

В главных ролях – «тяжеловесы», титаны советского кино, Татьяна Доронина и Олег Ефремов. Этот светлый, лиричный, настоящий «шестидесятнический» фильм бесспорно входит в список лучших советских лент. Время не властно над ним, он повествует о вечном — о жизни человеческого сердца.

Сюжет фильма Три тополя на Плющихе

Сюжет фильма обманчиво прост: деревенская женщина Нюра приезжает в Москву, чтобы продать мясо и заодно повидаться с непутевой сестрой своего благоверного – та вздумала загулять. Но случайная встреча с таксистом Александром смешала ее планы. Вернее, внешне ничего для Нюры не изменилось – мясо она продаст, с сестрой встретится. Вот только кто кого вразумит – это большой вопрос.

Александр оказывается человеком, всерьез затронувшим сердце женщины. В фильме, конечно же, нет эротических сцен – это немыслимо для советского кино того времени. Более того, герои не будут говорить о любви, они не осознают ее сами и не признаются друг другу. Никаких внешних потрясений, но все содержание мира внутреннего изменилось раз и навсегда.

Основным лейтмотивом проходит мелодия песни «Нежность» Александры Пахмутовой. Героиня силится вспомнить ее название, напевает отрывки. На наших глазах из озабоченной деревенской клуши Нюра превращается в женщину – удивительно поэтичную, почти неземную.

Конечно, ей и в голову не приходит, что между ней и Александром случилось то самое, о чем и помыслить страшно порядочной мужней жене – нежность, пробуждение сердца, любовь. Ведь у нее уже есть любовь – практичный и заботливый муж, двое детей. Вот только это не совсем то…

Режиссер Лиознова говорила потом в своих интервью, что Нюра потому и расцвела после новой встречи, что в прежних отношениях, законном, благополучном браке, повседневные мещанские заботы, хлопоты о сытости, давно вытеснили искреннее чувство. Героиня жила в полусне, как женщина она была мертва – сердце ее мертво. В одной из последних сцен перед Нюрой встает выбор: пойти дальше в новых, только завязавшихся отношениях — Александр ждет ее на улице, в такси – или оставить все как есть.

Конечно, логика характера да и нравственный запал советского кинематографа не дают ей повторить «подвиг Анны Карениной» — это невозможно. Нюра возвращается в деревню к мужу, детям. Она с блеском справилась со всеми делами – мясо продано, дети и муж получают подарки.

Смысл финальной сцены фильма Три тополя на Плющихе

И вот мы видим финальную сцену… Героиня вернулась, она готова окунутся в прежнюю, упорядоченную жизнь. Послушно отдает супругу, как главе семьи, все вырученные рубли. В умилении смотрит на детей, примеряющих обновки. Но тут… Тут по радио вдруг объявляют песню Пахмутовой «Нежность» и героиня, удивленная, прозревшая, вслушивается в слова, истинного смысла которых она до сих пор не понимала. Она не может ответить на вопрос мужа: «А себе чего ты привезла?».

Лицо ее искажается гримасой боли и страдания, глаза наполнены слезами. Муж и дети смотрят в изумлении. Зритель понимает в эту минуту, что все, что смогла привезти Нюра из этой поездки – другой мир, мир нежности, искреннего человеческого чувства, настоящей любви. Он не когда не станет ее настоящим, реальным миром. Но и тот, в который она вернулась, уже не принесет ей подлинного счастья. Перевернуто все ее женское существо, которое слишком долго обходилось без нежности.

Именно нерастраченная нежность, ненужная в мещанском мирке, будет делать ее несчастной — отныне и навсегда. Прежней безмятежности уже не обрести, простое счастье сытой семейной жизни не повторится. Это настоящая трагедия личности, скрытая за фасадом советского кино. Несмотря на внешнюю простоту сюжета и скромность героев, она не уступит в накале и сложности вечным, хорошо известным нам сюжетам.

Кстати, песню Пахмутова написала специально для этого фильма, и она навсегда вошла в анналы золотого фонда советской песни.

Невероятна была популярность этого кино в СССР. Женщин забрасывали режиссера письмами, в которых просили переснять концовку, сделать так, чтобы Нюра вышла к Саше и они стали жить счастливо. Но тогда фильм превратился бы в обычную мелодраму.

Москвовед Татьяна Воронцова рассказала «АиФ» о местах съёмок киноленты.

По москве с ветерком

Фильм ставился по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Но в конце 1960-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением. По мнению режиссёра Татьяны Лиозновой, это могло помешать зрительскому восприятию. Пошли от обратного – сначала выбрали место в Москве, куда приезжает деревенская жительница Нюра (Татьяна Доронина), чтобы продавать домашнюю ветчину по поручению своего мужа Гриши (Вячеслав Шалевич). Решили, что сноха Нина (Алевтина Румянцева) будет жить близ улицы Плющихи.

Читайте также:  Салат цезарь без чеснока

Картина «Три тополя на Плющихе» стала своего рода кинопамятником Москве. Начинается фильм с утренних городских пейзажей – набережная Тараса Шевченко, на дальнем плане виднеется МГУ. Прогулочные кораблики пришвартованы в ожидании пассажиров в районе парка Горького, вдали Фрунзенская набережная и Крымский мост. Мы видим круглую площадь Дзержинского (Лубянскую), построенную вокруг памятника, «Детский мир», на дальнем плане – стройка гостиницы «Интурист» и нового корпуса здания Совета министров СССР. Нам показывают Крымскую эстакаду, наземный вестибюль станции метро «Парк культуры».

Интеллигентный таксист Саша (Олег Ефремов) подбирает Нюру на Комсомольской площади . Глазами героини Дорониной мы смотрим на две высотки, Каланчёвскую эстакаду. Но ещё нет универмага «Москов­ский» и проспекта Сахарова – видна старая застройка бывшей Домниковской улицы.

Одного из пассажиров такси Саша высаживает наБольшой Пироговской, 51. Это общежитие Института красной профессуры, добротный образчик архитектуры авангарда 1920‑1930-х гг. В плане здание напоминает пилу.

А вот в дальнейших путешествиях по Москве начинается путаница. В реальности от Большой Пироговской до Плющихи, куда надо Нюре, рукой подать. Но такси колесит по Москве – Садовое кольцо, Манежная площадь, проспект Калинина (нынешний Новый Арбат). В кадр попадает финальная стадия сооружения Нового Арбата. Повсюду подъёмные краны – идёт ключевая московская стройка 1960-х. Уже возведены дома-книжки и высот­ные здания на противоположной стороне, но часть окон ещё не остеклена. Между домами-книжками пока нет магазинов «Москвичка» и «Весна», бара «Жигули».

С Нового Арбата персонажи фильма почему-то уезжают в Сивцев Вражек, снова заглядывают на Манежную площадь . В 1967 г. она ещё проезжая, по ней летят машины, автобусы. Потом Нюра и Саша оказываются на Смоленской н­абережной, далее возвращаются на Комсомольскую площадь. Герой покупает в кинотеатре «Горизонт» билеты. З­атем они едут на Большую Садовую, видна высотка на площади В­осстания, и снова на Смоленскую набережную.

Вместо танцев – съёмки

Наконец после этого длительного вояжа они приезжают на Плющиху. Перед этим происходит интересный диалог. Героиня объясняет, куда ей надо: «Там дом такой, что и проглядеть-то нельзя. Отовсюду видать». – «Высотный, что ли? Так он на Смоленской». – «Ну что ты, на Смоленской. Мост там. И церква старая. Как дом-то сложили, так церква в землю ушла. Скукожилась». Нюра описывает вполне конкретное место. Это знаменитый Дом архитекторов, который смотрит на Москву-реку (Ростовская набережная, 5 ). Здание показано и с лицевой, и с тыльной стороны. Когда Нюра подходит к окну, мы видим Ростовские переулки вблизи Плющихи. Кстати, домашние сцены снимались не в павильоне, а в реальной квартире дома. Хозяева на время уступили жильё съёмочной группе. Деревенские сцены тоже сняты в реальных домах – в деревне Смедово Московской обл.

Во дворе Дома архитекторов действительно когда-то стояла «церква старая» – Благовещения Господня XVII в. Архитектор Щусев выбрал для своего здания необычную форму – подкову, чтобы старинный храм обойти. В 1932‑м церковь была складом, а на стыке 1960-1970-х гг. храм снесли.

Если помните, Саша ждёт Нюру рядом с кафе «Три тополя» в 6-м Ростовском переулке . Старшие жители Плющихи рассказывают: когда увидели, что в районе строится деревянная площадка, очень обрадовались – будет место для танцев. И каково же было разочарование, когда выяснилось, что это декорации для съёмок, а танцплощадки им не видать. Так что «Три тополя» на Плющихе – это вовсе не три дерева, а кинокафе. Сейчас на этом месте парковка.

Cемь сестёр

Так хорошо, как в фильме Татьяны Лиозновой, сталинские высотки не были представлены ни в одной киноленте. Показаны все «семь сестёр», как называют их иностранцы: на Каланчёвке, на Котельнической, на площади Восстания (ныне Кудринской ), МГУ, Министерство иностранных дел, гостиницы «Украина» и «Ленинградская». Высотки в фильме предстают неслучайно, ведь это гордость, отличительный знак столицы. Идея их сооружения была принята в 1947 г., когда Москва впервые пышно праздновала свой день рождения – 800 лет. Должно было появиться 8 высоток – каждая символизировала столетие, прожитое Москвой. Заложили восемь фундаментов. Восьмая высотка по проекту архитектора Дмитрия Чечулина должна была появиться в Зарядье и стать самой большой из всех. Но на определённой стадии строительства спохватились: если вывести запланированную высоту в 34 этажа, плюс ещё и шпиль с башней, то с неё будет обстреливаться вся территория Кремля. Стройку заморозили. Дмитрий Николаевич потом долгие 10 лет перерабатывал проект. И приспособил фундамент тоже для гигантского, но всё-таки горизонтально ориентированного комплекса гостиницы «Россия». В 2006-м её снесли.

Зрители картины «Три тополя на Плющихе» глазами Нюры, восхищённой красотой и мощью столицы, видят огромный современный город с широкими проспектами, прекрасными площадями, уникальными зданиями. Москва в фильме динамичная, активно развивающаяся. Много транспорта: автобусы, троллейбусы, машины, трамваи, речные суда. Деревенская жительница потрясена ритмом жизни столицы. Впрочем, и сегодня люди, впервые приехавшие в Москву, поражаются мощи и красоте нашего города.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector