No Image

Со скольки лет нужно идти в школу

5 просмотров
21 января 2020

Как Вы видите, в Законе отсутствует упоминание о конкретной дате (1 сентября) . В принципе, Ваше ребенок может приступить к занятиям и с конца сентября. Не думаю, что он не справится с программой учебного года, обучаясь на один месяц меньше остальных детей в классе.
В крайнем случае, если школа будет сильно упираться, Закон дает Вам право обратиться к учредителю, в качестве которого в данном случае выступает, как правило, муниципальный (государственный) орган управления образованием. Но Вы, судя по всему, этого-то и не хотите.. .

Теперь по второй части Вашего вопроса.. . К сожалению, ни один закон не гарантирует Вам места в детском саду, но и выставить Вашего ребенка из детского сада за отказ определить ребенка в школу в указанном Вами возрасте тоже НЕ ИМЕЮТ ПРАВА. Тем более, если он уже в детском саду!

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Когда стоит повременить?

Поступление в школу лучше отложить, если у ребенка наблюдаются следующие проблемы:

  1. Психологические: нет мотивации к учебе, в семье новорожденный или разлады.
  2. Социальные: большое количество взрослых, окружающих малыша в семье и давящих на него, выбрана школа со сложной программой обучения или далеко от дома, что делает дорогу для ребенка утомительной.
  3. Медицинские: травмы головы и позвоночника, психические заболевания, патологии хронического характера, например, диабет, ревматизм, аденоиды.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Читайте также:  Сделать открытку своими руками на день учителя

Как поддержать мотивацию?

Возраст сам по себе не влияет на интерес к учебе. Здесь основная роль отведена родителям и воспитателям. Именно они влияют на появление мотивации к обучению.

Обычно в 6–7 лет условия для появления мотивации имеются, но их нужно у ребенка проявить. Мотивацию родители должны всячески поддерживать и поощрять – увлекать интересными заданиями, играми.

Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше – когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться. Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года. Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

Если день рождения в декабре

Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. За законные рамки возраст не выходит. Проблема с такими малышами надумана. Рекомендации к декабрьским детям те же. Главный показатель – готовность ребенка к обучению и его личностное развитие.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

  • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
  • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны.

На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.

  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы.
  • Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

    Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

    Многие родители хотят видеть в своих детях вундеркиндов и стремятся дать им лучшее образование. Нередко они идеализируют ребенка и полагают, что он слишком умен, чтобы продолжать ходить в детский сад. Потому нужно решить: во сколько лет отдавать ребенка в школу? Ведь нередко дети умеют выполнять довольно сложные задачи уже в 5-6 лет. Давайте разберемся в нормативах, а также в рекомендациях экспертов.

    С какого возраста ребенок может посещать школу

    При обучении ребенка на территории России обращаемся к ФЗ «Об образовании» и видим следующее: «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Исключение составляют случаи, когда ребенок не может идти в школу даже при достижении возраста 8 лет, например из-за серьезного заболевания. Однако в большинстве случаев возрастные рамки необходимо соблюдать – в противном случае к родителям или законным представителям будут применены санкции со стороны контролирующих организаций.

    Читайте также:  Салат с кукурузой консервированной без крабовых палочек

    Речь идет именно о том, с какого возраста ребенок может посещать школу по закону – рекомендаций действующее законодательство не дает. Если у вас есть выбор, рекомендуется руководствоваться особенностями его личности, уровнем психического развития, приобретенными навыками и рядом других факторов, о которых мы поговорим далее. Но сразу отметим: мнение о важности раннего начала обучения часто ошибочно.

    Во сколько лет отдавать ребенка в школу

    Универсального ответа на вопрос со скольки лет лучше отдавать ребенка в школу не существует. Важен индивидуальный подход, нужно отойти от идеализации и взглянуть на вещи реально. В том, что некоторые дети развиваются медленнее сверстников, нет никакой катастрофы.

    Если ребенок пока не готов начать обучение – не нужно пытаться «надрессировать» его в сжатые сроки. Учтите все факторы, которые отмечают педагоги и психологи.

    Интеллектуальное развитие

    Это определяющий фактор. Именно развитые навыки, способность к концентрации внимания и соответствие базовым дидактическим требованиям обуславливают готовность ребенка к кардинальным изменениям в его жизни. Интеллектуальное развитие позволяет малышу идти в начальную школу, если он:

    • обладает связной речью и значительным словарным запасом – может подбирать к ним синонимы, составлять сложные предложения, может образовывать однокоренные слова;
    • с легкостью составляет рассказ по изображению с определенным сюжетом;
    • умеет произносить звуки и находить их в определенных словах;
    • обладает скоростью чтения не менее 7-8 слов за одну минуту;
    • умеет писать заглавными буквами;
    • называет главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
    • знает о свойствах конкретных предметов, об их форме, габаритах, нахождении относительно другого объекта;
    • не испытывает сложностей в процессе сборки пазлов, предназначенных для его возраста;
    • различает цвета и знает их названия;
    • запоминает и рассказывает стихи и скороговорки;
    • умеет раскрашивать картинки, не допуская существенных выходов за ее контуры.

    Умение читать необязательно, но желательно. Практика показывает, что читающие по слогам дети легче адаптируются к учебному процессу. Также они испытывают меньший стресс при подготовке. При этом все навыки должны приобретаться постепенно, в процессе регулярных игр и занятий. Если вы возведете перечень требований в культ и решите во что бы то ни стало вбить в голову ребенку необходимые знания – это приведет к негативным последствиям. Не стоит чрезмерно нагружать малыша, иначе он потеряет интерес к учебе.

    Эмоциональная зрелость

    Как и в случае со взрослыми эмоциональная зрелость ребенка выражается в умении сначала думать, и только потом говорить и делать; в способности принимать взвешенные решения; в способности к концентрации внимания и собранности. Дети часто готовы к школе по критерию интеллектуального развития, но эмоциональной зрелости им явно не хватает – потому ребята так часто «выгорают» во время занятий. На фоне психологической неготовности к серьезным переменам возникают и проблемы психологического характера.

    Мотивация

    В период поступления в школу полностью перестраивается образ жизни детей – в ней появляется новый режим, иные обязанности, повышается уровень ответственности, выражается необходимость ежедневно работать. И движущей силой в процессе этой перестройки является мотивация. Чтобы уточнить ее наличие у ребенка достаточно задать ему вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? Почему?». Если ответ будет конкретным и содержательным, то в присутствии мотивации можно не сомневаться.

    Здоровье и физическое развитие

    Если ребенок психологически уже готов к поступлению в начальную школу, стоит обратить внимание на состояние его здоровья. Ведь даже задача заниматься в течение урока протяженностью 40 минут может стать попросту невыполнимой. Поэтому стоит прислушаться к мнению педиатров. Врачи полагают, что дети могут идти в первый класс, когда они:

    1. В состоянии отвести руку назад и дотянуться кончиками пальцев до уха.
    2. Пожимая руки, отводят большой палец.
    3. Имеют хорошо сформированные чашечки коленей, суставы и стопы.
    4. Постепенно меняю молочные зубы на коренные.
    5. С легкостью готовы прыгать на одной ноге.
    6. Не испытывают сложностей, когда играют в мяч – легко ловят и бросают его.

    Еще один важный фактор – мелкая моторика. Ребенок должен уметь лепить из пластилина, использовать ножницы, зашнуровывать ботинки и застегивать на себе одежду.

    Немаловажно и состояние здоровья: врачи советуют по возможности повременить со школой, если дети слишком часто болеют или имеют серьезные хронические заболевания, поражения нервной системы. Даже если видимые «противопоказания» отсутствуют, перед принятием решения стоит прийти на консультацию к педиатру.

    Коммуникация

    В начальной школе малышу придется проявлять навыки общения – его будут окружать десятки незнакомых людей, которые начнут формировать единый коллектив. Потому важно умение вступать в отношения со сверстниками и иметь корректную самооценку, которая избавит от положения «белой вороны».

    Самостоятельность

    Еще один важный фактор, без которого первокласснику будет невероятно сложно влиться в школьную жизнь. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, посещать общий туалет, элементарно заботиться о себе, не теряться в столовой, уметь раскладывать письменные принадлежности и собирать вещи в рюкзак.

    Уровень тревоги

    Тревожным детям гораздо тяжелее учиться, чем их более уравновешенным сверстникам. Ребенок не должен панически бояться плохих оценок или испорченных отношений с одноклассниками. Важно, чтобы тревогу в нем не селили сами родители, которые ждут от своего чада одних только «пятерок» и блестящей учебы. Дети должны понимать, что вы поддержите их в любой ситуации и «двойка» не изменит вашего отношения к ним.

    Тип темперамента

    Темперамент определяет не только потенциальные успехи в учебе, но и способность к коммуникации. Существенную роль при этом играет и пол ребенка.

    Психологи полагают, что девочки-холерики и меланхоличные мальчики сложнее всего переносят необходимость приспосабливаться к условиям школы.

    Так мальчики-меланхолики крайне чувствительны, им сложно постоять за себя и найти подход к одноклассникам, потому коллектив нередко отторгает их. Девочки-холерики, напротив, чрезмерно активные. Для них просто сидеть на одном месте в течение урока уже сложная задача. Они не отличаются хорошим поведением, нередко ввязываются в споры и драки со сверстниками.

    Читайте также:  Сладкая начинка для тарталеток для детей

    Легче всего обучение в 1-м классе начальной школы дается детям-сангвиникам. Это любознательные ребята, которые тянутся к знаниям и проявляют неподдельный интерес к урокам. Они легко находят общий язык с другими детьми, не испытывают проблем в коммуникации ввиду достаточной общительности. Стресс, связанный с переменой режима дня и появлением новых обязанностей, они переносят гораздо легче меланхоликов и холериков.

    Темперамент оказывает существенное влияние на детей, которые идут в первый класс. В этот период их характер во многом является определяющим. Но постепенно значение темперамента снижается. Потому данный фактор стоит считать важным, но не определяющим. Так если в начале обучения активность девочки-холерика зашкаливает, а успеваемость страдает, то при правильном подходе со стороны педагогов эффективность обучения со временем придет в норму.

    Когда поступление в первый класс лучше отложить

    Обычно родители сами решают, в каком возрасте идут в школу их дети. Но есть ряд очевидных «противопоказаний» к раннему началу учебы. Идти в первый класс до достижения ребенком 7-ми лет не стоит в следующих случаях:

    1. Психологические проблемы. У детей отсутствует мотивация, в их жизни наступает тяжелый период (например, родители ссорятся или расстаются), в семье появляется еще один малыш и потенциальный первоклассник начинает получать меньше внимания.
    2. Социальные проблемы. На ребенка оказывается излишнее давление, от него слишком многого требуют в школе, он испытывает трудности из-за отдаленности учебного заведения от дома и необходимости ежедневно добираться до школы на общественном транспорте.
    3. Проблемы со здоровьем. У ребенка есть хронические или психические заболевания, не так давно он перенес серьезную травму, наблюдается сниженный иммунитет.

    Если данные проблемы присутствуют – поступление в начальную школу лучше отложить еще на год.

    Перед принятием решения обязательно проконсультируйтесь с психологом, педиатром и педагогами школы, в которую вы хотите отдать малыша. Прислушайтесь к мнению специалистов и желанию самого ребенка в корне изменить свою жизнь уже сейчас.

    Влияет ли пол на готовность к школе

    Да, влияет. Родители ошибочно полагают, что мальчиков стоит отдавать в школу раньше, чем девочек. На деле юные представительницы прекрасной половины человечества созревают гораздо раньше: в более раннем возрасте они обладают лучшим интеллектуальным и эмоциональным развитием, коммуникативными навыками и способностью адаптироваться к новому ритму жизни.

    При этом девочки более покладисты, учителя редко испытывают с ними серьезные проблемы. Мальчики же созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию к поступлению в начальную школу. Они могут воспринимать ее как новую игровую площадку. В сравнении с девочками они менее ответственные и покладистые, нередко ввязываются в ссоры и драки, имеют проблемы с коммуникацией и установлением адекватных отношений в коллективе.

    С какого возраста ребенок может посещать школу в зависимости от пола? Согласно данному критерию девочек можно отправлять в 1-й класс при достижении ими 6 лет и 6 месяцев, а вот мальчикам лучше начинать заниматься после 7 лет. Исключения из правил есть и их достаточно много. Половой фактор рекомендуется учитывать, но не ставить во главу угла. Основными должны оставаться критерии уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития.

    Распространенные заблуждения родителей

    Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей. Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием.

    Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

    Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

    Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

    Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

    Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

    Резюме

    В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

    Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность. Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога.

    «>

    Комментировать
    5 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector