No Image

Соблазн как снимали сцену

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Limon.KG — Если вы думаете, что вся эротика в Голливуде снимается исключительно «живьем», то вы глубоко ошибаетесь. Конечно, раздеться в кадре актриса «второго» эшелона и может себе позволить. Но вот как заставить оголить свои прелести в кинокамеру какую-никакую звезду?

То есть звезда, конечно, имеется в наличии, но для таких случаев существует специальная маскировочная одежда. Накладная грудь, например.

Выглядят подобные накладные попы и груди вполне натурально, и актерам не приходится краснеть главным образом перед своими близкими родственниками.

Специальные корсеты закрывают именитые телеса от шеи до талии, а если надо — то и до пяток.

Правда, бывали случаи, когда на такие ухищрения возникала аллергическая реакция. Тогда на помощь приходили тончайшие прокладки под цвет кожи, которые помещают между обнаженными телами актеров.
Звезды Голливуда первой величины не очень любят отсвечивать голыми телесами. «Когда ты играешь в одежде, это — художественный фильм. А без одежды — фильм документальный. Я документальным кино не занимаюсь», — говорит Джулия Робертс. Заключая очередной контракт на съемки картины, Робертс до сантиметров обговаривает в нем границы подлежащей демонстрации наготы.

Джон Траволта отверг за два последних года четыре сценария, которые предлагали ему разоблачиться ниже границ пристойности.

Может быть потому, что сейчас он не так хорош, как когда-то.

Кэти Бэйтс около недели вела переговоры с режиссером, прежде чем согласилась улечься голой в ванну с Джеком Николсоном в новой картине «О Шмидте». Чтобы успокоить партнершу, обычно не испытывающий комплексов Джек даже согласился надеть едва заметные плавки.

Ну, а слишком стыдливые актеры обычно опасаются обмана. Они боятся, что операторы тайно заснимут и те фрагменты тела, которые по контракту не подлежат обнародованию. Поэтому Сандра Баллок и Кэмерон Диас перед съемками деликатной сцены наклеивали темный скотч на груди и прочие части корпуса, которые не должны были попасть в камеру

Иные актеры, как Анджелина Джоли и Антонио Бандерас не стесняются показать свои тела в самых интимных сценах. Напротив, во время съемок фильма «Соблазн» Антонио так увлеченно вошел в роль, что вскоре на съемки фильма примчалась его драгоценная супруга Мелани Гриффит – видимо, чтобы не увлекался. К слову, самые откровенные кадры в фильм так и не вошли.

Впрочем, маститые режиссеры утверждают: чтобы снять кассовый фильм, надо непременно раздеть актеров по-настоящему. Как, например, это сделала Шэрон Стоун.

Когда снималась ключевая любовная сцена Шарон с Майклом Дугласом в фильме «Основной инстинкт», реквизиторы по привычке предложили ей специальные маскировочные трусы (треугольник из ткани бежевого цвета «под кожу» на тонких лесках, создающий эффект наготы, на экране абсолютно не заметен). Шарон только воскликнула: «Это будет выглядеть неестественно!» И напрочь отказалась как от спецтрусов, так и от дублерши.

Всех, кто по долгу службы присутствовал в тот момент на съемках, бросало в дрожь – настолько достоверно актеры предавались сексуальным утехам.

Главную постельную сцену фильма снимали в течение шести дней! Понятное дело, что Шэрон Стоун и Майкл Дуглас изрядно подустали от этого, особенно измотала такая напряженная работа Дугласа. Во время съемок Майкл (актер известен своим буйным темпераментом) приходил в дикое возбуждение, которое снимал после работы, встречаясь с подружками. Говорят, что именно после этого фильма супруга Дугласа подала на развод.

38 лет назад режиссер Бернардо Бертолуччи в буквальном смысле взорвал мир своей лентой «Последнее танго в Париже». В России просмотр этой картины на видео считался чуть ли не уголовным преступлением. По словам исполнителя главной роли Марлона Брандо, Бертолуччи настаивал на том, чтобы он и Мария Шнайдер по-настоящему занимались любовью. Эта сцена была снята с первого дубля. И актриса после нее разрыдалась от унижения, а Марлон Брандо не общался с Бертолуччи на протяжении двадцати лет.

Фильм «Девять с половиной недель» с Микки Рурком и Ким Бейсингер сразу после выхода на экраны наделал много шума.

«Целоваться с Микки Рурком — то же самое, что целовать набитую окурками пепельницу!» — эта знаменитая фраза Ким Бэсинджер, произнесенная ею после съемок в фильме «Девять с половиной недель», стала чуть ли не крылатой. Отношения актеров, изображавших на площадке сумасшедших любовников, в жизни были далеки от идеальных.

По воспоминаниям очевидцев, Ким ненавидела и даже слегка боялась Микки, который был с ней весьма и весьма строг. Актеры не общались за пределами съемочной площадки и даже не разговаривали в перерывах между дублями. Доходило до абсурда – Ким и Микки отказывались ехать в одном лифте. Но при этом снимались без дублеров и без всяких там ухищрений.

Леонардо Ди Каприо не раз играл на экране в любовь, и всегда это ему нравилось. Однако на съемках ленты «Полное затмение» его перед этим эпизодом чуть не стошнило. Дело в том, что его партнером был мужчина — актер Дэвид Тьюлис. Если помните, картина рассказывала о сложных взаимоотношениях французских поэтов Артура Рембо и Поля Верлена.

А вот актрису Джеймс Кинг в «Кокаине» такие сцены веселили. Когда она снимается в эротических эпизодах, то с трудом сдерживает смех.

Испанский режиссер Педро Альмодовар, в свою очередь, считает, что «постельные сцены только замедляют повествование.

Но при этом именно он заставил Пенелопу Крус, которая играла одну из главных ролей в фильме «Возвращение», прикрепить на попу накладные ягодицы. Для большей сексуальности. С искусственной попой Пенелопа проходила шесть месяцев, пока шли съемки картины. И, по ее признанию, настолько сроднилась с этой героиней, что пережила эмоциональный кризис, когда с ягодицами пришлось расстаться.

Вот так непросто, иногда технологично, с риском получить травмы, аллергию и нервное расстройство снимаются самые романтичные сцены в кино. А все для того, чтобы мы, зрители, посмотрели и восхитились, прониклись, разделили любовь героев.

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта 41572
  • Павел Орлов

Популярное

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа

Что такое препродакшн: 10 базовых шагов до старта съемок

Ателье для «Оскара»: кто делает обувь для кино

15 режиссерских советов Джона Кассаветиса

Договор «на берегу»

Начнем с очевидного и особенно важного. Постельные сцены, как и вообще все, что оказывается в кадре, не бывают случайными, спонтанными или непродуманными. Все обозначается еще на этапе кастинга, а далее, если актер заявляет о своей решимости, обговаривается подробнее и подготавливается. Если в фильме предусмотрены сцены секса или обнажения, это, во-первых, должно быть прописано в сценарии, а также дополнительно обозначено в контракте.


Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого» (2015) / Фото: Universal Pictures

Там могут закрепляться условия комфортной работы: закрытая съемочная площадка, запрет на использование определенных кадров в промоушне, а также возможность отказа исполнителя от эротических сцен в любой момент до старта их съемки. Все это важно и для того, чтобы актер знал свои задачи, и для защиты интересов всех причастных, и для доверительных отношений между артистом и режиссером.

Хореография: подготовка, репетиции и спонтанность

Следующий этап можно назвать хореографией постельной сцены: от действий актеров до движения камеры. Например, Пол Верховен, режиссер, в творчестве которого секс — один из ключевых мотивов, так говорит о постановке эротических сцен: «Постельные эпизоды в моих фильмах всегда точно продумываются. Перед съемками актерам известно каждое движение. Для этого я много и откровенно общаюсь с актерами. Мы говорим, как это будет выглядеть на экране, что будет в кадре, где будет камера, что именно нужно будет делать. И все снимается точно согласно сценарию. У меня не бывает такого, чтобы накануне съемки я предлагал новые идеи, ведь они могут оказаться неприемлемыми для актеров».

Читайте также:  С чем одеть парку женскую


Кадр из фильма «Основной инстинкт» (1992) / Фото: TriStar Pictures

Артисты, задействованные в постельной сцене, далеко не сразу предстают перед камерой в обнаженном виде. Съемкам зачастую предшествуют знакомство с раскадровками и репетиции, когда актеры исполняют всю необходимую «физкультуру» в одежде. Репетиция постельных сцен может занять немало времени. К примеру, чтобы продумать и поставить их в фильме «Любовь и другие лекарства» режиссеру Эдварду Цвику и актерам Энн Хэтэуэй и Джейку Джилленхолу потребовалось две недели.

Сцена из фильма «Любовь и другие лекарства» (2011)

После подготовки на площадке возможен некоторый элемент импровизации. В конце концов речь же идет об актерской игре и творчестве. Райан Гослинг по этому поводу замечает следующее: «Надо отбрасывать искусственное, если вы хотите достичь чувства близости. Ведь в реальности секс неряшлив». Режиссер Жан-Марк Валле, снявший «Дикую» и «Далласский клуб покупателей», также отмечает, что элемент экспромта необходим, а излишнее планирование убивает «естественный ритм любовной сцены». А Джудд Апатоу и вовсе убежден, что излишние репетиции превращают сцены секса в «дурное софткор-порно».

Сцена из фильма «Дневник памяти» (2014)

С другой стороны, многие актеры считают, что импровизация в деле откровенных эпизодов редко дает хорошие плоды. Возьмем пример, который может показаться совсем уж крайностью, но тем не менее хрестоматиен. «Сцена с маслом» из «Последнего танго в Париже» — один из самых скандальных эпизодов мирового кино. Режиссер Бернардо Бертолуччи и Марлон Брандо, поддавшись внезапному вдохновению, решили использовать сливочное масло в качестве анальной смазки. Актриса Мария Шнайдер об этом оповещена не была, чтобы добиться естественности ее реакции. Сцена в итоге получилась, может, и удачной, вот только актриса всю жизнь потом чувствовала себя униженной и напрямую обвиняла Брандо и Бертолуччи в изнасиловании.


Кадр из фильма «Последнее танго в Париже» (1972) / Фото: MGM

Важную роль играет наличие «химии» между актерами и вообще отношений на площадке, а также соответствие действий задачам. Известны случаи, когда натянутые отношения между партнерами сильно затягивали и затрудняли работу над фильмом и над любовными сценами в особенности. Так было у Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей во время съемок «Грязных танцев», и у Ричарда Гира и Дебры Уингер в «Офицере и джентльмене».

Из-за отношений участников работа над любовными сценами часто переносится в съемочном графике на более поздние даты, чтобы актеры имели возможность узнать друг друга лучше. Один из самых успешных режиссеров современного Болливуда Мохит Сури отмечает: «Перед съемками сцен сексуального характера важно взаимопонимание актеров. Нельзя вот так пригласить незнакомых исполнителей и предложить им сразу же сняться в подобной сцене». Хотя и тут есть противоположная точка зрения. Роберт Паттинсон утверждает следующее: «На мой взгляд, чем комфортнее вы себя чувствуете с партнером, тем тяжелее сделать действительно сильную постельную сцену. Ведь в голове крутится мысль, как бы не выглядеть нелепо в глазах этого человека». В общем, как видим, вопрос крайне индивидуальный и единый рецепт тут вряд ли возможен.

Двойники и CG

Если зрителю кажется, что в кадре актер обнажен, это вовсе не обязательно так. Более того, это вовсе не обязательно сам актер. Есть множество способов создать иллюзию.
Прежде всего, это монтаж, когда кадры с лицом актера монтируются с кадрами, на которых запечатлено тело другого человека, профессию которого обозначают как «постельный дублер». Есть специальные базы подобных исполнителей, в которых собраны анкеты и фотографии людей, готовых дублировать на экране те или иные части тела знаменитостей.

К примеру, именно к такой базе обращался Ларс фон Триер, пригласивший для съемок откровенной сцены в «Антихристе» настоящих актеров фильмов для взрослых. Подобных дублеров у одного актера может быть несколько. Например, у Айлы Фишер в фильме «Незваные гости» было три дублерши, каждая из которых «играла» разные части тела актрисы.


Кадр из фильма «Незваные гости» (2005) / Фото: New Line Cinema

Однако некоторые артисты убеждены, что обращение к дублерам непрофессионально. Например, Мария Шумакова объясняет это так: «Я считаю, как кошка не может сказать — буду пользоваться лапами, ушами, а от хвоста, пожалуй, откажусь, так и актер не должен делить роль на откровенные сцены и не очень — они ведь все в контексте драматургии».

В случаях, когда в сцене невозможно монтажное решение, то есть необходимо, чтобы было видно и лицо актера, и его тело, а актер на это не согласен, используется CG: лицо исполнителя и тело дублера совмещаются на постпродакшне. Именно так была решена знаменитая сцена «пути позора» из «Игры престолов». Тело Лены Хиди дублировала Ребекка Ван Клив.

С помощью графики части тела могут и дорисовываться. Например, так поступали с интимными стрижками в «50 оттенках».

Реквизит и грим

Если актерам для большей убедительности необходимо создать эффект потоотделения, то художники по гриму прибегают к имитирующим средствам, вроде вазелина, розовой воды, глицерина, детского масла со смесью воды или специальным гелями и увлажнителями.

Скрыть или приукрасить тело актера, если оно находится не в лучшей форме, можно с помощью специального реквизита. Это могут быть силиконовые накладки, имитирующие формы груди, ягодиц и других частей тела, особые эластичные костюмы телесного цвета, маскировочное нижнее белье, нательный грим, а также лобковые парики. Подобные средства заодно полезны тем, что помогают актерам расслабиться во время съемок, поскольку позволяют не прикасаться к партнеру напрямую деликатными местами.

Сцена из сериала «Любовники»

Впрочем, можно предположить, что все подобные средства иногда излишни. И вот почему. Продюсер и драматург Сара Трим, чья фильмография включает «Карточный домик» и «Любовников», отмечает, что однажды на съемках обнаружила такую вещь: «Самыми сексуальными оказались кадры где мы снимали очень крупно — в кадре были лишь лица актеров». К слову, оператор Шеймас МакГарви, снимавший «Пятидесяти оттенках серого» замечает, что крупные планы лиц и фрагментов тела вообще могут создавать изящный художественный эффект за счет того, что превращаются в некую абстракцию.

Съемочная группа

Трейлер фильма «Стыд» (2011)

Важна и деликатная работа оператора. Он и камера не должны «нависать» над актерами или располагаться слишком близко. Уже упоминавшийся оператор Шеймас МакГарви рассказывает, что в работе над постельными сценами следует примеру фотографов, снимающих дикую природу — он «держит безопасную дистанцию». Ведь ничто не разрушает атмосферу сильнее, чем «немолодой волосатый оператор, дышащий в спину». Полезным тут может быть дистанционное управление или зум-объектив. Также иногда работу позволяет ускорить использование более чем одной камеры. Например, одна камера может снимать общий план, а другая будет в руках у оператора.


Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами» (1999) / Фото: Warner Bros.

Время съемки и количество дублей — тоже важный вопрос. Конечно, есть режиссеры-перфекционисты, вроде Дэвида Финчера, готовые снимать сутками и делать по пятьдесят-шестьдесят дублей. Но Финчера любые актеры будут готовы потерпеть. Многие же другие режиссеры стараются уложиться в пару-тройку дублей и несколько часов съемки, чтобы не утомлять и не нервировать неловкостью ситуации ни группу, ни актеров. Но это, кстати, во многом вновь вопрос тщательности подготовки и понимания необходимого материала.

Читайте также:  Сколько варить опята перед заморозкой на зиму

Бывает ли на площадке несимулированный секс?

Трейлер фильма «Любовь» (2015)

Из первой категории можно отметить несколько лент, занявших почетное место в истории кино. Например, «Розовые фламинго» Джона Уотерса, «Сладкий фильм» Душана Макавеева, «Империя чувств» Нагисы Осимы, «Идиоты» Ларса фон Триера, «Кен Парк» Ларри Кларка, «Бурый кролик» Винсента Галло, «9 песен» Майкла Уинтерботтома, «Любовь» Гаспара Ноэ. Из нашего кино к списку добавим «Машину любви» Павла Руминова, а также громыхающий в данный момент проект Ильи Хржановского «Дау». Настоящий секс в этих картинах требовался режиссерам ввиду художественных задач, например, особой степени реализма. Но, заметим, что вновь все делалось и после публиковалось согласно договоренностям и с разрешения участвующих актеров.

Юмор, алкоголь и немного философии

По словам Джейми Дорнана, сыгравшего главную роль в трилогии «50 оттенков», важнейшая вещь для успешной съемки эротической сцены — это чувство юмора. Удачная шутка и легкое отношение к происходящему помогают избавиться от напряженной атмосферы и настроиться на рабочий лад. Майкл Фассбендер говорит о том же: «Я стараюсь больше дурачиться, чтобы поднять настроение». Правда, Юлия Пересильд замечает, что юмор должен быть уместным, поскольку шутки ниже пояса «только сбивают весь настрой».

Другой верный помощник — алкоголь. Играя знаменитую сцену секса на кухне в фильме «Роковое влечение», Майкл Дуглас и Гленн Клоуз приговорили бутылку шампанского и несколько «маргарит». И это помогло. А Ирина Горбачева рассказывала, что перед каждым дублем сцены секса в «Аритмии» ей приходилось успокаивать нервы коньяком.


Кадр из фильма «Роковое влечение» (1987) / Фото: Paramount Pictures

Джон Хэмм, вспоминая о съемках в фильме «Девичник в Вегасе», призывает преодолевать неловкость, расслабляться и получать удовольствие: «Это все равно что бегать под дождем. Наступает определенный момент, когда вы полностью промокли. И все, что остается, это наслаждаться. Конечно же, испытываешь неловкость, когда видишь прыгающую на себе актрису в белье телесного цвета. В первый раз чувствуешь себя странно и неудобно, но постепенно все неловкости проходят, и ты думаешь: „Ну, ладно, раз уж мы это делаем, то давайте проведем время весело“. Понимаете? Раз вы уже в этих обстоятельствах, и лучше они не станут, остается принять их и получать удовольствие».

Сцена из фильма «Волк с Уолл-Стрит» (2013)

Ну, а точку можно поставить словами Леонардо Ди Каприо. Комментируя откровенные сцены фильма «Волк с Уолл-Стрит», актер заметил следующее: «Когда вы примеряете на себя персонажа, вы хотите точно отразить его натуру. Вам нужно просто взять и сделать это. Не стоит в этот момент думать о себе, ведь эта история не о вас, а о другом человеке».

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит» (2013) / Paramount Pictures

Кадр: Artificial Eye

Фильм Ларса фон Триера изначально позиционировалась как философская драма "для взрослых", так что для зрителей не было сюрпризом наличие там предельно откровенных сцен, снятых с участием порноактеров. Когда в кадре появлялись чьи-то гениталии, все сразу понимали, что это дублер, и не задавали лишних вопросов. С героиней Стэйси Мартин, делающей минет крупным планом, было посложней, но ее слова о том, что вместо члена использовался искусный муляж, тоже сняли все вопросы.

Кадр: Artificial Eye

Однако в одной сцене у аудитории все же замыкало мозги, поскольку там показывалось вагинальное проникновение крупным планом, снятое снизу, и над всем этим недвусмысленно маячило напряженное лицо Шайи ЛаБафа. Фанаты актера не знали, что и подумать: все действительно выглядело слишком реально, и на монтаж это списать не никак получалось.

В итоге продюсер фильма, Кристина Вест, развеяла домыслы, выступив со следующим комментарием: «Сначала мы сняли актеров, изображавших секс, а затем сняли реальное соитие с участием дублеров и на постпродакшене совместили две картинки цифровым способом. Так что выше пояса – реальная звезда, а ниже пояса вы видите дублеров».

Кадр: 120 Films

Вряд ли кто станет спорить с тем, что сцена изнасилования героини Моники Беллуччи в подземном переходе сделала карьеру режиссеру Гаспару Ноэ. Язык не поворачивается назвать этот эпизод украшением ленты, но все же нельзя не отметить дьявольскую изобретательности режиссера, добившегося эффекта максимальной реалистичности за счет отсутствия каких-либо монтажных склеек.

На самом деле склейки были: Ноэ снял целых семь непрерывных дублей, но ни один из них не удовлетворил его амбиций полностью. Так что конечный результат был достигнут путем незаметного сшивания на компьютере первой половины седьмого дубля и второй половины четвертого. Попутно добавил кровь и царапины на лицо актрисы, а насильнику пририсовал пенис. Сами съемки, по его словам, происходили при застегнутой ширинке, «иначе для Моники это было бы слишком».

Кадр: 120 Films

Белуччи, впрочем, и так пришлось нелегко. «Помните то прекрасное платье? Мы заказали десять штук, потому что они постоянно рвались во время съемок. Одно я потом себе выпросила, когда мы закончили. Думала, может, хоть разок надену куда-нибудь, негоже такой красоте пропадать… Но после так и не смогла к нему притронуться. Даже смотреть на него не могла».

Кадр: Felix Cinematografica

Может, в это и трудно поверить, но Тинто Брасс не собирался снимать порно – он по-честному планировал сделать историческую драму с элементами эротики. Только поэтому в ленте согласились сняться такие звезды, как Малкольм МакДауэлл, Джон Гилгуд, Питер О’Тул и Хелен Миррен. Но после съемок спонсор и продюсер постановки, издатель порножурнала «Пентхаус» Боб Гуччионе, нашел зрелище слишком пресным и потребовал «больше секса».

Поскольку Брасс отважно защищал свое детище, то его быстро уволили, а на освободившееся место Гуччионе пригласил оператора-документалиста Джанкарло Луи. Собрав маленькую киногруппу, продюсер тайком привез ее на студию, где под его руководством Луи снял несколько порносцен с участием моделей «Пентхауса», напихав туда всего, до чего только смог додуматься.

Кадр: Felix Cinematografica

До монтажа Брасса, конечно, не допустили: получившиеся шесть минут чистой похабщины в уже готовый фильм запихнул все тот же Джанкарло Луи, которого Гуччионе позже вписал в титры режиссером, не забыв наградить этим титулом и себя, любимого. Стал ли фильм лучше? Критики считают, что нет, скорее наоборот. Но скандальная популярность сделала его большим событием – чего основатель «Пентхауса», собственно, и добивался.

Кадр: Canal+ [fr]

Трехчасовая мелодрама режиссера Абделатифа Кешиша вряд ли произвела бы фурор, если бы не присутствующая там подробная и обстоятельная сцена лесбийской любви между главными героинями. Тут и правда есть на что посмотреть: в течение семи минут несовершеннолетние героини Адель Экзаркопулос и Леи Сейду с большим чувством занимаются всем тем, за что воспитанные девочки попадают прямиком в ад.

«То, что вы видите, – это точные слепки с наших реальных гениталий, – рассказала Сейду. – Это так странно, когда поверх твоей "зоны бикини" лепят искусственную. Съемки всей сцены заняли 10 дней. Это не было типа как “О’кей, сегодня мы снимаем секс-сцену!” – нет… Целых 10 дней!» «Просто тебе однажды говорят, что весь день придется провести голышом, постоянно меняя позы. Это было тяжело, потому что я ничего не понимаю в лесбийском сексе».

Читайте также:  Содержание крахмала в хлебе

Кадр: Canal+ [fr]

Представители ЛГБТ-сообщества подняли фильм на смех, найдя постельные потуги двух девушек ненатуральными. Другие зрители возразили, что поскольку это история о первой любви, разговоры о «профессионализме» вряд ли уместны. Сами же актрисы сказали, что Кешиш совершенно замучил их на съемках, растянувшихся на много месяцев, и что в итоге в фильм попала едва ли десятая доля того, что они выделывали перед камерой.

Кадр: Lee Daniels Entertainment

Знаменитая сцена страсти между Холли Берри и Билли Бобом Торнтоном сделана настолько «сыро», что кажется, будто это частное видео, не предназначенное для чужих глаз. На самом же деле это результат актерской игры и жесткого контроля со стороны постановщика Марка Форстера. Кроме того, актриса попросила отложить секс к финалу съемок, чтобы получше привыкнуть к Билли Бобу (в итоге все произошло на 19-ый съемочный день из запланированного 21-го), а потом шутила, что «провстречалась с Билли три недели, прежде чем с ним переспать».

«Холли сказала, что либо я буду ей описывать каждое движение камеры, либо она сама потом будет монтировать сцену, – рассказал режиссер. – Первое сильно бы ограничило нашу свободу, ну а со вторым я спорить не стал. Так что актеры не волновались попусту и раскрепостились в лучшем виде, и когда я смонтировал сцену, Холли и Боб остались ею совершенно довольны».

Кадр: Lee Daniels Entertainment

«Я ужасно трусила перед съемками, но кураж приходит порой с совершенно неожиданных сторон, – признавалась позже актриса. – Сейчас я смотрю и думаю: кто эта девушка вообще, неужели я?» За свое бесстрашие Холли получила «Оскар». Торнтону повезло меньше: как он сообщил годы спустя, откровенность сцены из «Бала монстров» обернулась для него личной драмой и привела к развалу отношений с тогдашней женой – Анджелиной Джоли.

Кадр: Canal+ [fr]

Эротический триллер Пола Верховена, в одночасье сделавший Шэрон Стоун звездой. Вы все, конечно, помните знаменитую сцену допроса, в которой Шэрон словно бы невзначай разводит скрещенные ноги, на миг засвечивая то, что спрятано между ними. Много лет поклонники «клубнички» пытаются докопаться до правды: специально ли это было сделано? Действительно ли там «то самое»? Знала ли актриса, что камера залезет ей под юбку?

В сценарии Джо Эстерхаза было много секса, но конкретно до этого момента он не додумался. Смелая идея принадлежала режиссеру, которого с юности преследовало воспоминание об одной вечеринке, где замужняя красотка пыталась дразнить его подобным образом. Оставалось уболтать актрису.

Далее показания сторон расходятся: по словам Стоун, постановщик уговорил ее снять трусы, поскольку они якобы слишком вызывающе белели в свете софитов. Шэрон согласилась – при условии, что на экране не будет виден ее обнаженный лобок. Верховен дал слово, но не сдержал его, а при монтаже «забыл» обсудить этот момент с актрисой.

Кадр: Canal+ [fr]

Когда Стоун увидела черновую сборку фильма, она в гневе отвесила режиссеру пощечину и ушла из просмотрового зала, не досидев до конца ленты, – но со временем сменила гнев на милость, сочтя, что этот прием придает яркости ее героине Кэтрин Трамелл. Единственное, что Шэрон «злит и ранит», это то, что она «доверилась режиссеру», а он в итоге предпочел обсуждать рискованную сцену с монтажером, а не с ней.

Пол описывает события несколько иначе: якобы он не только обсудил с Шэрон «генитальную» сцену, но и получил ее полное одобрение, а испортили всю малину агенты Стоун, забившие тревогу после первого закрытого скрининга и нашептавшие актрисе, что такая обнаженка навредит ее карьере. Но, несмотря на требования блондинки отредактировать сцену, голландец отказался что-либо менять. В одном актриса и режиссер сходятся: трусов на Шэрон не было, все «по-чесноку».

Кадр: Canal+ [fr]

Что касается других секс-сцен, то здесь все железно оговаривалось с самого начала: никакого реального проникновения, во избежание любых инфекций обнаженные актеры носят на гениталиях специальные накладки, исключающие прямой контакт. «Основной инстинкт» снимался в период, когда все боялись СПИДа, и Майкл Дуглас признавался, что принял в нем участие, потому что переживал, что вскоре эротика может вымереть вовсе.

Верховен понимал, что донести фильм до аудитории будет непросто, потому сначала сделал детальные раскадровки секс-сцен, чтобы успокоить студийное начальство, а затем снимал каждый кадр в десяти вариантах и под разными углами. Однако сцена допроса все равно затмила весь прочий секс: согласно опросам кинозрителей, ни один другой момент в истории Голливуда не удостоился такого количества попыток сделать стоп-кадр при просмотре.

Последнее танго в Париже

Кадр: Les Productions Artistes Associés

Для большинства зрителей эротическая драма Бернардо Бертолуччи всегда останется фильмом одной сцены. История немолодого американского вдовца, встретившего в Париже юную француженку, отражала тайные фантазии режиссера, всегда мечтавшего о случайном романе с незнакомкой. «Сцена с маслом» настолько снесла зрителям крышу, что многие даже поверили, будто Брандо действительно надругался над молодой актрисой.

На самом деле нет, хотя совсем без насилия не обошлось. В первоначальном сценарии этой сцены не было. Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой. Он отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках или писал подсказки на спине партнерши, в которые подглядывал по ходу съемок.

Кадр: Les Productions Artistes Associés

Постановщик поддержал идею Брандо насчет полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим не согласился уже сам актер. О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдерпрямо перед съемками. К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась. «Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала. Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему».

Сцену сняли с первой попытки. Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила. До самой смерти в 2011 году актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали, что фильм наградил ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей. А также обвинила их в невозможности изменить судьбу и своих "попытках забыть все": беспорядочных половых связях, алкоголе и наркотиках.

Кадр: Les Productions Artistes Associés

Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором». Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector