No Image

Советы доктора здоровая пища

0 просмотров
21 января 2020

Наталья Леонова
Беседа с детьми «Советы доктора Здоровая Пища»

Советы доктора Здоровая Пища

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Вопрос к детям:

• Что означает умеренность?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Переедание очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Вопрос к детям:

• Что значит разнообразие?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают людям энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – мёд, гречка, геркулес, изюм, масло.

Другие продукты помогают расти организму и делают его более сильным – творог, рыба, яйца, мясо, орехи.

А третьи продукты содержат много витаминов и минеральных веществ, которые защищают нас от болезней и помогают развиваться всему организму –ягоды, фрукты, овощи, зелень.

Вопрос к детям:

• Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

• Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, плоды шиповника.

• Какие из продуктов вы больше всего любите?

Советы доктора Здоровая Пища:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи

2. Остерегайтесь очень солёного и очень острого.

3. Сладостей много, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты – полезные продукты

5. Ешьте в одно и то же время.

6. Тщательно переживайте пищу, не спешите её глотать.

7. Главное – не переедайте.

Практическое задание от доктора Здоровая Пища:

как определить жирная пища или нет. Взять небольшие кусочки разных продуктов (хлеб, яблоко, колбаса и др.). Срезанной частью положить их на лист бумаги. Подождать 10-15 минут. Если продукт жирный, то на бумаге останется жирное пятно.

«День здоровья со Степашкой: Советы доктора Кролика!» в средневозрастной группе Длительность проекта: однодневный. Участники проекта: дети, сотрудники, родители. Цель: — Формировать знания об основных условиях, необходимых.

Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье 1. Закреплять знание детей с понятием.

Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища» В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Здоровая пища". В заключении работы с детьми прошло развлечение "Пейте дети молоко, будете.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: — рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект занятия по логоритмике «Здоровая пища» Цель: закрепить знания о продуктах питания, их пользе для здоровья. Задачи: 1. Развивать ручную моторику и тактильные ощущения через массаж.

Конспект занятия «Здоровая пища — каша». Конспект занятия «Здоровая пища — каша». Выполнила: Мехоношина Валентина Юрьевна 2015 Цель: дать представление о здоровой.

Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища» Цель: способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах -познакомить.

Занятие по речевому развитию «Овощи. Здоровая пища» Программное содержание: Активизировать словарь детей. Продолжить развивать грамматический строй речи. Продолжать учить образовывать существительные.

Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1. Журавли.

Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.

– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Что значит разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

Ÿ Всякому нужен и обед, и ужин.

Ÿ Голодной лисице виноград снится.

Ÿ Голодному Федоту любые щи в охоту.

Ÿ Если хороши щи, другой пищи не ищи.

Ÿ Хлебушко калачу дедушка.

Ÿ Больному помогает врач, а голодному – калач.

– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах. Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите?

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Читайте также:  Сад на дачном участке

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Чему учит нас автор этого стихотворения? Отгадайте загадки про полезные продукты питания.

Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий… (виноград). Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа… (груша).
Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его… (лимон). С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый… (апельсин).

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

– Как назвать это всё одним словом? (Фрукты.)

– Младший брат апельсина. (Мандарин.)

– Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

– Все фрукты богаты витаминами. Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата.)

Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! В каких продуктах есть витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне и луке.)

– Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10–15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Игра «Сварим борщ».

Возьмите карточки, на которой изображены продукты, необходимые для приготовления борща.

– Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец.)

Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

5. Остерегайтесь очень острого и соленого.

6. Не ешьте много сладостей.

7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

– Какую пищу любят есть в стране Здоровячков? Как нужно вести себя в столовой? Послушайте стихотворение:

Аккуратно кушай хлеб – Это кухня, а не хлев. Не вертись юлой на стуле, Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно. Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая? Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала. Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко. Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Рисование «Круглый год».

– Послушайте стихотворение Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Назовите месяцы по порядку, один за другим. Вспомните стихи про месяцы года. Подумайте, какой месяц будет рисовать каждый из вас и что хочет изобразить. Какой сельскохозяйственный труд характерен для каждого месяца? В апреле начинается пахота, сев. В июле – сенокос. В августе завершается уборка хлебов. В сентябре – сбор овощей и фруктов. Все это вы можете отразить в своих рисунках. Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок. Какого оттенка бумага вам необходима? Выберите из разложенной на столе ту, что вам нужна. Какие краски вам понадобятся в первую очередь? Посмотрите, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю. Давайте все рисунки расставим на стенде в порядке месяцев года и рассмотрим их. Обратите внимание на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные. Какие правила здорового питания вы узнали?

Занятие 4
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ.
ЛЕПКА ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели : закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев; развивать чувство времени; упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов; развивать навыки лепки из пластилина; закрепить понятия «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Читайте также:  Сколько времени сохраняется алкоголь в крови человека

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о временах и месяцах года, днях недели; знает их название и последовательность; умеет пользоваться схемой и условными обозначениями; самостоятельно лепит предметы посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.

Материалы и оборудование : карточки с заданиями, подкладной лист, пластилин, нож для резки пластилина; образцы, игрушки, иллюстрации на тему «посуда», игрушка мишка; картинки с изображением частей суток, времен года.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Любите ли вы ходить в гости? Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Что вы делаете, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам пришел медведь Миша и хочет рассказать, как он приглашает друзей и готовится к их приему.

Он сегодня с огорода

Бочку меда получил.

Ждет к обеду в эту среду.

Ребятишки сбились с ног;

Из травы пекут пирог.

А зайчиха очень лихо

Мастерит к обеду пышки

Из капустной кочерыжки.

Будет Волк – Зубами Щелк,

Забежать на полчаса.

Остальные – свой народ:

Кот Федот из-под ворот,

Еж с ежихой-сторожихой,

Да зайчиха, да он сам.

Все придут к семи часам.

– Мишка позвал гостей, а посуды для чаепития у него нет. Мы поможем Мишке слепить посуду, но сначала выполним задания.

Ориентировка во времени.

Игра «Продолжай».

Дети должны закончить начатое воспитателем предложение.

– Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой… (днем).

– Я редко хожу в кино, а старший брат… (часто).

– Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).

– Солнышко светит днем, а луна… (ночью).

– После зимы наступает весна, а после весны… (лето).

– Раньше наступает осень, а зима… (позже).

– Решите шуточную задачу.

В жаркий день иду на пруд,

Малыши со мной бегут:

Петя, Коля, еще Даша

Мчатся весело к пруду,

Раздеваясь на ходу.

– Сколько человек шли на пруд? (9.)

– Рассмотрите картинки. Каким яблоко было сначала, потом, позже?

Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома… Зовут меня… (зима). Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купайтесь! – Приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я… (лето).
Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (весна). Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я… (осень).

Показывает изображения утра, дня, вечера, ночи.

– Что обычно происходит утром? Что происходит днем? Что происходит вечером? Что происходит ночью? Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.) Как иначе можно назвать день? (Сутки.) Почему говорят «круглые сутки»?

Демонстрирует схему «Круглые сутки».

– Какое сейчас время года? Назовите остальные времена года. Сколько их всего? Назовите признаки весны. Назовите признаки лета. Назовите признаки осени. Назовите признаки зимы.

– Какое время года за каким следует?

– Объясните, почему люди говорят «круглый год»? Почему весну называют утром года? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Сколько летних месяцев? Назовите их. Сколько осенних месяцев? Назовите их. Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый,

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет, и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

– Когда наступает Новый год? (Зимой.) Какое время года наступает после зимы? (Весна.) После весны какое время года наступает? (Лето.) В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.) Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.) Какое время года наступает позже: осень или лето? (Осень.)

Лепка посуды.

– Приступим к лепке посуды. Внимательно посмотрите, как нужно правильно лепить блюдце. От большого куска пластилина отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем концы и получаем кольцо. Делаем несколько колец, так чтобы следующее кольцо было чуть-чуть побольше другого. Соединяем кольца одно в другое. Затем разглаживаем поверхность блюдца, чтобы она была гладкой, ровной. Чтобы сделать чашечку, выполняем то же самое, но нужно больше 6 колец, так как чашечка глубже блюдца. И в конце прикрепляем ручку к чашечке.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки. Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, что вам особенно удалось сегодня? Ребята, Миша вами очень доволен. Вы его выручили, и теперь он сможет пригласить много-много гостей, напоить их чаем и угостить сладостями.

Занятие 5
БЕСЕДА ПО КАРТИНАМ НА ТЕМУ «РАННЯЯ ВЕСНА».
РАДУГА-ДУГА

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Цели : научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описательный рассказ по репродукциям картин художников А. Саврасова и И. Левитана, употребляя в речи однокоренные слова, синонимы, сравнительные прилагательные; эмоционально откликается на красоту русской природы в произведениях изобразительного искусства; пересказывает содержание прочитанного стихотворения о радуге, знает названия и последовательность цветов радуги; самостоятельно рисует радугу, знает способы смешивания основных цветов для получения дополнительных.

Читайте также:  Сколько времени алкоголь выходит из организма полностью

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением ранней весны; картинки с изображением радуги.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Карандаш приглашает вас в волшебную страну Рисовандию. Кто же живет в этой стране? Здесь живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Цель: Употреблять здоровую пищу.

Задачи: Учить отмечать, какую роль имеют для человека полезные и не полезные продукты.

Закрепить знание о продуктах, которые полезны для организма. Развивать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к здоровой пище.

Материал: Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Оборудование для сценки. Иллюстрации полезных и не полезных продуктов. Халат и шапочка доктора, для взрослого и ребенка. Мел, белая бумага.

Словарная работа: Здоровячек. Кладовая.

Билингвальный компонент: Здоровье- денсаулық, пища- азық, продукт- өнім, доктор- докторы.

«Есть такие доктора

Без которых жить нельзя

В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся»(Б.К)

2.Приглашение к доктору «Здоровая пища»: Здравствуйте ребята, я вас сегодня приглашаю к доктору «Здоровая пища». А это, мой помошник, здоровячек. Он, приготовил вам стихотворение. (Б.К)

3.Рассуждения детей: О том, какие блюда вы любите больше всего?

4.Беседа: О разнообразии продуктов.

Как вы понимаете пословицу «Овощи и фрукты-кладовая здоровья». Не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают энергию, что бы двигаться, хорошо думать и не уставать(гречка, геркулес, изюм), другие помогают строить организм и делать его более сильнее, (творог, рыба, яйцо).А третьи, фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые полезны для организма, помогают расти и развиваться. Назовите еще полезные продукты, которые вы знаете.

5.Советы доктора «Здоровая пища»: Я хочу дать вам советы. Ребята для вас их приготовили.

6.Вопросы к детям: Что такое здоровый образ жизни?

7. Физ-минутка: «Жук проснулся»

« Под листочком жук проснулся

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы»

8.Сценка: «Про девочку, которая плохо кушала». По стихотворению, С. Михалкова

9.Оздоровительная минутка: «Деревце». Ноги вместе, спинка ровная, руки прямые вверх, сомкнутыми ладонями. На вдох, пяточки поднимаются, на выдох, руки сгибаются в локтях, пяточки становятся на место.

1 0. Решение ситуации: Жил был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое, и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Как можно вылечить принцессу? Что можно посоветовать королю?

11. ДИ: « Полезные и не полезные продукты»

12.Дыхательное упражнение, для приема пищи: «Животики». Левая рука лежит на животике. На вдох животик прячется, на выдох появляется.

13. Итог: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Давайте всем пожелаем здоровья. Нарисуйте полезные продукты. (Б.К)

Выполняют движение утреннего круга

Здороваются, проходят и садятся на скамейки. Здоровичек читает стихотворение

« Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Всегда правильно питайся

В садик смело собирайся!»

Называют свое любимое блюдо

Слушают педагога, вступают в беседу, отвечают на вопросы.

1.Воздерживайтесь от жирной пищи

2.Остерегайтесь острого и соленого

3.Сладостей тысяча, а здоровье одно

4. Кушайте разнообразную пищу

6.Овощи и фрукты, полезные продукты

7.Тщательно пережовывайте пищу.

«Чтоб здоровым быть,учтите вы заранее

Что всем необходимо полезное питание

И помните об этом, идя по магазинам

Не сладости ищите, а ищите витамины»

Отвечают на вопросы

Выполняют движение физ-минутки

Выполняют оздоровительную гимнастику

Отвечая на вопросы, решают ситуацию

Находят картинку, больного и здорового человека. Подбирают нужные продукты

Выполняют дыхательное упражнение

Отмечают, были в гостях у доктора «Здоровая пища». Говорили о полезных и не полезных продуктах, что узнали нового, что понравилось. Желают всем гостям здоровья.

Принимайте здоровую пищу. Рисуют полезный продукт

Знать: Что такое здоровый образ жизни. Называть полезные и не полезные продукты

Иметь: Навыки здорового образа жизни

Уметь: Отмечать, какую роль имеют для человека полезные и не полезные продукты, употреблять здоровую пищу

  • Ковтуненко Зинаида АлександровнаНаписать 339 21.09.2016

Номер материала: ДБ-206114

    21.09.2016 155
    21.09.2016 328
    21.09.2016 214
    21.09.2016 221
    21.09.2016 119
    21.09.2016 445
    21.09.2016 235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector